Решение по делу № 5-442/2016 от 07.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 декабря 2016 года г.о. Жигулевск

Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2016г.

Мотивированное постановление изготовлено 19.12.2016г.

Судья Жигулёвского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л.,

с участием помощника прокурора г.о.Жигулевск Куликовой А.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности Краснова В.Н.,

рассмотрев дело №5-442\2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении инспектора управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск Краснова В. Н., проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В нарушение законодательства РФ в области противодействии коррупции, а именно в нарушение требований ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», должностным лицом администрации г.о.Жигулевск –инспектором управления муниципального и экологического контроля Красновым В.Н. в отношении юридического лица ООО «ГеоПром» фактически была проведена внеплановая выездная проверка без согласования с прокуратурой г.о.Жигулевска, тем самым совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

01.11.2016г. прокуратурой г.о.Жигулевск было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении Краснова В.Н.

При рассмотрении дела Краснов В.Н.. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что им была внеплановая документарная проверка, которая не требует согласования с прокуратурой.

Прокурор Куликова К.В. в судебном заседании подтвердила факт совершения правонарушения, поскольку вина Краснова В.Н. в совершении правонарушения доказана материалами дела, показаниями свидетелей Свидетель №1 Свидетель №2, выезд на место был осуществлен 19.08.2016г. – согласно акту проверки, поскольку место его составления – <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 показал, что он является директором ООО «ГеоПром», которое входит в число предприятий, расположенных рядом с ООО «Озон», Краснов вызывал его в администрацию г.о.Жигулевска по - поводу жалобы, он ее прочитал, дал объяснения, и попросил представить пакет документов. Свидетелю со слов одного из работников известно, что на его предприятие также был осуществлен выезд каких-то должностных лиц для проведения проверки, в середине августа 2016г. В администрацию г.о.Жигулевска его вызывали два раза – второй раз в середине августа, в районе обеда.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №3 показал, что он является водителем, закрепленным за инспекторами Красновым и Разиным, не помнит точно, куда осуществлялся выезд 15.08.2016г., но точно, что по маршруту, указанному в путевом листе, также не помнит, куда осуществлялся выезд и другие дни, так как он куда-то ездит постоянно, но все заносит в путевой лист.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №4 показал, что жалоба поступила в администрацию 02.08.2016г.,с учетом сети интернет была остановлена организация, осуществляющая производственную деятельность, он зашел на сайт, позвонил руководителю и вызвал его в администрацию, 15.08.2016г. был последний день на работе перед отпуском, до обеда он был в администрации, как и инспектор Краснов, после обеда отпросился с работы.

Допрошенный в судебном заседании Свидетель №2 показал, что в августа 2016г. он работал на комплексе «Геопром» на <адрес>, когда он работал на территорию предприятия где-то в середине августа 2016г. приезжал какой-то представитель, сказал, что есть жалоба на то, что кто-то на производстве пылит, фамилию он точно не помнит, организацию точно не помнит, после того как осмотрел, спросил чем занимается организация, и уехал.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью ч.2 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1 Закона Самарской области от 06.04.2010г. №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей природной среды» установлено, что отдельными государственными полномочиями Самарской области в сфере охраны окружающей природной среды наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области. Муниципальный и экологический контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися инспекторами муниципального и экологического контроля.

Постановлением администрации городского округа Жигулевск № 7 от 12.01.16г. инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск является Краснов В.Н., распоряжением главы администрации г.о.Жигулевска №153к от 01.01.2016г. Краснов В.Н. переведен на работу в управление муниципального контроля на должность «инспектор», разряд «специалисты». Должностным регламентом, утвержденным главой администрации г.о.Жигулевск инспектор управления муниципального контроля обязан осуществлять муниципальный экологический контроль на территории г.о.Жигулевск.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закона №294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. При этом, согласно ч.5 указанной статьи, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Установлено, что 02.08.2016г. в администрацию г.о.Жигулевск поступило обращение Свидетель №4 о проведении проверки предприятия, находящегося около микрорайона <адрес> около офиса ООО «Озон», организация проверки была поручена руководителю управления муниципального и экологического контроля Свидетель №5, который 04.08.2016г. непосредственное проведение проверки поручил инспекторам Свидетель №4, Краснову А.И. с выездом на место. Следовательно, инспекторам было поручено проведение внеплановой выездной проверки.

05.08.2016г. года по данному факту был опрошен директор ООО «Геопром» Свидетель №1, согласно показаниям которого в настоящий момент предприятие деятельность не осуществляет, поскольку произошла поломка оборудования.

19 августа 2016г. в 09 час. 00 мин. по месту нахождения ООО «ГеоПром» - <адрес> был составлен Акт проверки, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух не проведена, в нарушение абз.2 п.1 ст.30 ФЗ от 04.05.1999г. №96-ФЗ, мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов не запланированы не осуществляются, в нарушение абз5 п.1 ст.30 ФЗ от 04.05.1999г. №96-ФЗ, учет вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не осуществляется, производственный контроль за соблюдением установленных нормативов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не производится, в нарушение п.1 ст.30 ФЗ от 04.05.1999г. №96-ФЗ, разрещение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником отсутствует, в нарушение ч.1 ст.14 ФЗ от 04.05.1999г. №96-ФЗ, а также выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

После составления акта, 19.08.2016г., в администрации г.о.Жигулевска в своих объяснениях Свидетель №1 подтвердил, что указанные документы у него на предприятии отсутствуют.

В дальнейшем в отношении ООО «ГеоПром» и директора ООО «ГеоПром» Свидетель №1 были составлены протоколы об административном правонарушении, которые были переданы на рассмотрение по подведомственности в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и природопользования Самарской области, Постановлениями от 06.09.2016г. старшего государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей природной среды Свидетель №6 производство по делу ООО «ГеоПром» и директора ООО «ГеоПром» Свидетель №1 были прекращены за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту - ФЗ-273) определяет коррупцию как злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями или иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В законодательстве (п. 2 ч. 2 ст. 1 ФЗ-273) противодействием коррупции названа деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, в том числе, по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований законодательства, инспектором управления муниципального и экологического контроля Красновым В.Н., в отношении юридического лица ООО «ГеоПром» фактически была проведена внеплановая выездная проверка без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности данного юридического лица.

Вина Краснова В.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Постановлением заместителя прокурора г.о.Жигулевска Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2016г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;

-Должностным регламентом инспектора управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск,

-распоряжением Администрации г.о.Жигулевск от 01.01.2016.,

-Постановлениями от 06.09.2016г. старшего государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей природной среды Свидетель №6 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ГеоПром» и директора ООО «ГеоПром» Свидетель №1 за отсутствием события и состава административного правонарушения.

-заявлением Свидетель №4 о проведении проверки, на котором имеется виза Свидетель №5 о проведении внеплановой выездной проверки,

-Актом проверки ООО «ГеоПром» по адресу <адрес>,

-объяснениями Свидетель №1, данными в прокуратуре г.о.Жигулевска от 18.10.2016г.,

-показаниями свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2, данными в судебном заседании, из которых следует, что в отношении ООО «ГеоПром» была проведена внеплановая выездная проверка.

Суд считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Доводы Краснова В.Н. о его непричастности к совершенному правонарушению суд оценивает критически, как реализацию своего права на защиту, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. При этом, показания допрошенных в судебном заседании свидетелей Свидетель №3, Свидетель №4 не имеют доказательного значения, поскольку признаками относимости к обстоятельствам, подлежащим установлению не обладают.

Таким образом, действия Краснова В.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ - как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении внеплановой выездной проверки без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности данного юридического лица.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, при рассмотрении дела не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание Краснову В.Н. в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.12.2016░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

5-442/2016

Категория:
Административные
Другие
прокурор г. Жигулевск
Краснов В.Н.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Тришкин Е.Л.
Дело на сайте суда
zhigulevsky.sam.sudrf.ru
07.11.2016Передача дела судье
07.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2016Рассмотрение дела по существу
05.12.2016Рассмотрение дела по существу
16.12.2016Рассмотрение дела по существу
19.12.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее