Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1548/2022 от 29.03.2022

77RS0012-02-2022-008194-65

 12-1548/20221

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 

дата                                                                               адрес

 

Судья Кузьминского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя фио на постановление главного инспектора адрес Москвы фио  21-99-А02-82004/01 от дата, которым 

Жеребцов Алексей Владимирович, паспортные данные, проживающий по адресу: адрес,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст. 3.18.1 КоАП адрес и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением главного инспектора ОАТИ адрес фио  21-99-А02-82004/01 от дата Жеребцов Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адрес Москвы и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявителем подана жалоба, в которой она ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в письменном виде.

Заявитель Жеребцов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство в котором просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав письменные материалы административного дела, изучив доводы жалобы, с учетом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четыре тысячи рублей.

Как следует из материалов дела, и из обжалуемого постановления главного инспектора ОАТИ адрес фио  21-99-А02-82004/01 от дата, дата в время по адресу: адрес, Жеребцов Алексей Владимирович не обеспечил соблюдение режима изоляции на дому, чем нарушил п. 12.5 указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности».

Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес послужили материалы, полученные посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенный геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения (письмо Департамента информационных технологий адрес).

Однако с привлечением заявителя к административной ответственности согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статья 1 КоАП РФ устанавливает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так как, административное законодательство находится в совместном введении РФ и субъектов РФ, а статья 1.3.1 КоАП РФ представляет право субъектам РФ устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации введение статьи 3.18.1 (нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес) в адрес является законным и не выходит за рамки полномочий, предоставленных субъекту РФ федеральным законодательством.

На основании ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Статья 28.6 КоАП РФ регулирует порядок назначения административного наказания без составления протокола.

Системное толкование приведенных норм права, с учетом конкретных обстоятельств по делу, позволяет сделать вывод о том, что в отношении заявителя не должен был быть применен предусмотренный статьей 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности, а должностным лицом должен был быть составлен протокол об административном правонарушении на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ, а материалы, полученные посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенный геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения должны были быть использованы в качестве одного из доказательств совершения административного правонарушения.

Ввиду того, что сотрудником административного органа постановление по делу об административном правонарушении в порядке ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ не выносилось, и не был составлен протокол об административном правонарушении, нарушен порядок привлечения к административной ответственности, установленный действующим законодательством.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При вышеуказанных обстоятельствах постановления главного инспектора ОАТИ адрес фио  21-99-А02-82004/01 от дата, вынесенное в отношении Жеребцова Алексея Владимировича, подлежит отмене.

Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление, вынесенное в отношении заявителя, не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Ограничения, установленные Указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от дата N 68-УМ.

Пунктом 1 Указа Мэра Москвы от дата  14-УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 08.06.2020года 68-УМ» признаны утратившими силу дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой п. 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020года 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в том числе в части использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Учитывая изложенные нормы, принимая во внимание, что положения п. 2.6 Указа Мэра Москвы от дата  68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», обязывающего граждан использовать средства индивидуальной защиты дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, утратил силу в данной части с дата, постановление о назначении административного штрафа от дата не исполнено, обжалуемый акт должностного лица ОАТИ адрес в отношении фио подлежит отмене.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьям 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  судья     

РЕШИЛ:

 

Жалобу заявителя фио - удовлетворить.

Постановление главного инспектора ОАТИ адрес фио  21-99-А02-82004/01 от дата, которым Жеребцов Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адрес Москвы и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей,- отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Кузьминский районный суд адрес.

 

 

 

Судья                                                                                             А.С. Корнилова 

 

 

 

 

12-1548/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Жеребцов А.В.
Суд
Кузьминский районный суд
Судья
Корнилова А.С.
Статьи

ч.2 ст.3.18.1 ЗгМ

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
12.05.2022
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее