Решение по делу № 5-9/2015 (5-486/2014;) от 15.12.2014

    Дело № 5-9/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    29 января 2015 года                                

    город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселёва Т.А., при секретаре Кургановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -

Открытое акционерное общество «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика», расположенного по адресу: <адрес>,

по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> Открытое акционерное общество «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (далее - ОАО «ЛЧПФ») в помещении здравпункта, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляло медицинскую деятельность не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель ОАО «ЛЧПФ» Ржаницына Ж.Н. вину юридического лица не оспаривала. Представитель Торбеев И.А. в своих письменных пояснениях просил не назначать наказание в виде штрафа в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.

Выслушав представителей юридического лица, исследовав материалы дела, считаю вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, установленной.

В соответствие с частью 1 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Факт осуществления ОАО «ЛЧПФ» медицинской деятельности без лицензии на такую деятельность подтверждается материалами дела.

Так, по распоряжению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «ЛЧПФ» назначена плановая выездная проверка с целью установления факта соблюдения юридическим лицом обязательных требований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (л.д.38-42).

По результатам проведенной в период ДД.ММ.ГГГГ специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ЛЧПФ» в помещении здравпункта, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляет медицинскую деятельность не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ В частности установлено, что в здании административно-промышленного корпуса предприятия имеется помещение здравпункта, в котором имеются кабинет врача и процедурный кабинет; в кабинет присутствует соответствующее оборудование; медицинская помощь работникам предприятия оказывается заведующим здравпунктом ФИО4; предприятие имеет санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление первичной медицинской деятельности (л.д.43-69).

В связи с выявленными нарушениями требований закона, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ОАО «ЛЧПФ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором представитель ОАО «ЛЧПФ» возражений не выразил (л.д.5-7).

Кроме того, вина ОАО «ЛЧПФ» подтверждается: приказом о приеме на работу заведующего здравпунктом ОАО «ЛЧПФ» и трудовым договором с ним (л.д.36-37), штатным расписанием, в котором указана должность заведующего здравпунктом (л.д.19-35), табелями учета рабочего времени с ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что заведующий здравпунктом работал в данный период времени (л.д.8-18).

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, вина ОАО «ЛЧПФ» во вменяемом правонарушении доказана с достаточной полнотой, действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без обязательной лицензии.

При назначении наказания учитываю отсутствие как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств административную ответственность. При этом, полагаю назначить самый строгий вид наказаний, предусмотренный санкцией данной статьи, - административное приостановление деятельности здравпункта а, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Основным видом деятельности здравпункта является оказание медицинской деятельности, продолжение такой деятельности без соответствующей лицензии влечет реальную возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья граждан, обращающихся за помощью в здравпункт ОАО «ЛЧПФ». Каких-либо исключительных причин, препятствующих юридическому лицу получить лицензию, не установлено. Определяя срок административного приостановления, исхожу из того, что никаких мер с момента возбуждения административного дела по устранению нарушений норм закона, юридическое лицо не предприняло. В связи с чем, полагаю установить максимальный срок административного приостановления на 90 суток.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в прекращении деятельности здравпункта, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на срок <данные изъяты>.

    Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что в силу ч.3 ст.3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                        Т.А Киселева

5-9/2015 (5-486/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Лысьвенская чулочно- перчаточная фабрика"
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Киселева Татьяна Анатольевна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
15.12.2014Передача дела судье
16.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2015Рассмотрение дела по существу
10.02.2015Обращено к исполнению
10.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее