Решение по делу № 2-4580/2018 ~ М-4197/2018 от 08.10.2018

Дело № 2-4580/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года      город Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре Деминой А.А.,

с участием истца Ощепкова В.В.,

представителя истца – адвоката Соловьевой М.Е., действующего на основании ордера,

представителя ответчика – Гончарук К.О., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ощепкова Владимира Васильевича к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконными решения комиссии, восстановлении на учете для получения единовременной социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Ощепков В.В. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным решения Комиссии ГУ МЧС России по Пермскому краю по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности восстановить истца с составом семьи из четырех человек на учете для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-7).

Свои требования истец обосновал тем, что проходил службу в МЧС России в ФГКУ «Специальное управление ФПС №34 МЧС России», а затем в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю. Истцом для рассмотрения вопроса о постановке на учет был представлен полный пакет документов. С ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения составом семьи четыре человека под номером №. с ДД.ММ.ГГГГ из комиссии в адрес истца не поступало писем о предоставлении недостающих либо уточняющих документов. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец был снят с учета. В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве оснований для снятия с учета указано прекращение ФИО17. (супруга) права собственности на 1/5 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес> в связи с дарением этой доли своему сыну ФИО18 а также дарение истцом сгоревшего дома, расположенного по адресу: <Адрес>; отсутствие документов о регистрации истца по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С принятым решением комиссии он (истец) не согласен, так как дарение доли ФИО19 было крайней необходимостью, вызванной давлением матери жены и не совершались с намерением приобретения права состоять на учете, так как обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи была менее 15 кв.м. на человека. Дарение земельного участка в г.Нытва со сгоревшим домом осуществлено с целью погашения образовавшегося долга перед его (истца) матерью. При приеме документов секретарь комиссии пояснила, что в качестве документа, заменяющего отсутствие регистрации по месту жительства и финансовых лицевых счетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, может служить рапорт о периодах и причинах отсутствия регистрации, который был принят секретарем. В учетном деле имеется уведомление об отсутствии его (истца) прав на недвижимое имущество, следовательно, утверждение из протокола № о том, что не представляется возможным определить обеспеченность жилым помещением истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не верно. Полагает, что им (истцом) был собран и подан в комиссию по ЕСВ полный пакет документов, подтверждающих право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения (ЕСВ).

    Впоследствии истец в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил заявленные требования в части оснований иска, указав, что проходил службы в государственной противопожарной службе МЧС России в период с 1996 года по 2015 год. Общий трудовой стаж составляет 32 года, из них стаж службы 20 лет. Отчуждение принадлежащего истцу на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес> произведено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до постановки на учет, и не может является основанием для снятия с учета в 2018 году. Отчуждение ФИО20 принадлежащей ей на праве собственности 1/5 доли жилого помещения общей площадью 56,1 кв.м. в квартире, расположенной по адресу: <Адрес> произведено ДД.ММ.ГГГГ, то есть до постановки на учете. Сведения о факте и дате отчуждений указанных жилых помещений истцом были представлены на рассмотрение комиссии в 2014 году, что нашло отражение в выписке из протокола комиссии от ДД.ММ.ГГГГ протокол № (л.д.131-132).

Истец Ощепков В.В. в судебном заседании поддержал исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск (л.д.122-125), согласно которым в удовлетворении иска просит отказать.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что данный иск удовлетворению не подлежит в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 указанного Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются постановлением Правительством РФ от 24 апреля 2013 г. N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с пунктами 4, 5 указанных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

В соответствии с п.15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).

Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что истец Ощепков В.В. проходил службу в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю в должности заместителя начальника отдела – начальника службы (газодымозащитной) отдела организации службы, подготовки пожарно-спасательных сил и аварийно-спасательных формирований управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ.

ДД.ММ.ГГГГ Ощепков В.В. обратился в ГУ МЧС России по Пермскому краю с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №283-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 (л.д.2 учетного дела).

Решением комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) Ощепков В.В. с членами семьи, в том числе супруга – ФИО14 несовершеннолетние дети: ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16. ДД.ММ.ГГГГ г.р., приняты на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.15-16 учетного дела).

Комиссией ГУ МЧС России по Пермскому краю по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка учетных дел сотрудников ФПС, граждан, уволенных с военной службы, принятых на учет с целью получения единовременной социальной выплаты. Согласно выписке из справки проверки учетных дел сделан вывод о том, что документы учетного дела не соответствуют требованиям п.5,11,12 Правил, отсутствуют документы, необходимые для получения единовременной социальной выплаты, подтверждающие соответствие условиям ч.ч.3,8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ. Решение комиссией принято при отсутствии обязательных документов, предусмотренных п.5.11. правил, с нарушением требований п.8 Порядка, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №. Предложено рассмотреть на заседании комиссии вопрос о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты Ощепкова В.В. (л.д.168-172 учетного дела).

    Решением комиссии ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. Ощепков В.В., уволенный с военной службы, с составом семьи четыре человека снят с учета для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пп.«б», «г» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 173-177 учетного дела).

Оценив в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что решение ответчика о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты соответствует требованиям закона, поскольку установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у сотрудника права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Так, в судебном заседании из материалов учетного дела Ощепкова В.В., дополнительных письменных доказательств, объяснений истца установлено следующее: согласно справки ЖСК № от ДД.ММ.ГГГГ Ощепков В.В. проживал и был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г<Адрес> общей площадью 34 кв.м. и снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42 учетного дела).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ощепков В.В. был зарегистрирован по адресу: г<Адрес> (л.д.86 учетного дела).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <Адрес> (л.д. 87 учетного дела).

Согласно копии финансового лицевого счета № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ощепков В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <Адрес>, собственником жилого помещении является ФИО21 (л.д.88-89, 94 учетного дела).

    Согласно справки ФГКУ «Специальное управление ФПС №34 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ № Ощепков В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <Адрес> вместе со своей семьей: женой ФИО22., сыном ФИО23 дочерью ФИО24 по договору найма жилого помещения и получал денежную компенсацию за наем жилого помещения (л.д.27, 36, 42-65, 69-121, 39 учетного дела).

Ощепков В.В. вселен, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ и проживал совместно с членами семьи в жилом помещении, общей площадью 56,1 кв.м., по адресу: <Адрес> (л.д.10, 40, л.93 учетного дела).

На дату подачи заявления о постанове на учет ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение принадлежало на праве общей долевой собственности ФИО25 (доля в праве 2/5), ФИО26 (доля в праве 1/5), ФИО27. (доля в праве 2/5), было зарегистрировано по месту жительства 6 человек (л.д.92, 95-96 учетного дела).

    С ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилого помещения являются ФИО28 (доля в праве 4/5), ФИО29 (доля в праве 1/5). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении зарегистрировано 5 человек: Ощепков В.В., ФИО30 ФИО31 ФИО32 ФИО33

    ФИО34 (супруга истца) с 30.08.2000г. до 11.08.2009г. являлась собственником 1/5 доли в праве собственности жилого помещения (3 комнатная квартира) общей площадью 56,1 кв.м., по адресу: <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ ФИО35 совершила отчуждение принадлежащей ей 1/5 доли в праве собственности жилого помещения (дарение) ФИО36

Кроме того, Ощепкову В.В. с 06.10.2000г. до 26.10.2010г. принадлежал на праве собственности индивидуальный жилой дом, общей площадью 29,7 кв.м., по адресу: <Адрес>. 26.10.2010 года Ощепков В.В. совершил отчуждение указанного жилого дома, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ (л.118-119 учетного дела).

    Согласно представленной истцом справки 21 ОНД от 15.03.2012 года, 11.12.1997 года произошел пожар в жилом доме по адресу: <Адрес> В результате пожара сгорел жилой дом (л.110 учетного дела).

    Также истцом к заявлению была приложена справка (без даты) главы Нытвенского городского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края о том, что по состоянию на март 2012 года дом по адресу: г. <Адрес> после произошедшего ДД.ММ.ГГГГ пожара не восстановлен, для проживания не пригоден (л. 112 учетного дела).

    В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Согласно п.42 указанного Положения (в редакции, действовавшей в период обращения истца с заявлением о постановке на учет) комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1 (п.48).

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 (п.49).

Письмом администрации Нытвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что решение межведомственной комиссии по признанию жилого дом по адресу: <Адрес> непригодным для проживания отсутствует (л.д.136).

В силу ч.1 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей в период обращения истца с заявлением о постановке на учет) (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Согласно ч.2 указанной нормы Федерального закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Частью 6 ст.20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

В силу ч.1 ст.22 указанного Федерального закона, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости) (п.4 ч.1 ст.22).

Согласно п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета обязан выдать заявителю кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения соответственно о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что документами, подтверждающими признание жилого помещения непригодным для проживания граждан, снятие объекта недвижимости – жилого дома в связи с прекращением его существования в результате пожара с кадастрового учета, и подлежащими в силу закона предоставлению Ощепковым В.В. с заявлением о постановке на учет, является заключение межведомственной комиссии, акт обследования помещения межведомственной комиссией либо кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

Вместе с тем, как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, а также из материалов учетного дела истца в материалах учетного дела отсутствуют предусмотренные законом документы, подтверждающие, что жилой дом не является самостоятельным объектом недвижимости в силу его уничтожения в результате пожара либо приобретение жилого дома, признанного в установленном порядке непригодным для проживания граждан.

Представленные истцом как в учетное дело, так и в ходе судебного разбирательства справки относительно рассматриваемого жилого дома с учетом положений ст.60 ГПК РФ в силу прямого указания закона не могут быть признаны допустимыми доказательствами фактического отсутствия объекта недвижимости либо непригодности жилого дома для проживания граждан. При этом суд также отмечает, что, несмотря на доводы истца в судебном заседании об отсутствии жилого дома как объекта недвижимости уже на дату приобретения его в собственность, истец в 2000г. приобрел данный объект недвижимости и в 2010г. совершил отчуждение также объекта недвижимости – жилого дома.

В соответствии с ч.8 ст.4 Федерального закона №283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно п.12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Таким образом, помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с вышеприведенными нормами материального права, суд приходит к выводу, что истцом были совершил намеренные действия, приведшие к созданию нуждаемости в жилом помещении и приобретению в связи с этим статуса, при котором возникает предусмотренное п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона N 283-ФЗ условие для признания за ним права на получение единовременной социальной выплаты, поскольку истец, являясь собственником жилого дома, расположенного по адресу: г. Нытва, ул. Школьная, д. 13а, произвел его отчуждение в течение пятилетнего срока, предшествовавшего обращению с заявлением о постановке на учет.

Кроме того, супругой истца - ФИО37 также в указанный срок совершены намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в связи с отчуждением Ощепковой Е.Б. 11.08.2009г. принадлежащей ей 1/5 доли в праве собственности жилого помещения по адресу: <Адрес>.

Доводы истца необходимости такого отчуждения правового значения при разрешении настоящего спора не имеют с учетом того, что каких-либо относимых, допустимых, объективных доказательств, подтверждающих вынужденный характер отчуждения, истцом в комиссию ГУ МЧС России не предоставлялись.

С учетом вышеизложенного, суд также находит несостоятельными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела доводы истца о том, что им предоставлен полный пакет документов, предусмотренный п.5 Правил, поскольку, как следует из материалов учетного дела, в нем отсутствуют сведения о регистрации Ощепкова В.В. за период с 12.07.2000г. по 03.05.2001 года и с 16.02.2011 по 20.12.2012 года.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

На основании изложенного, суд полагает правомерным решение ответчика о снятии Ощепкова В.В. с составом семьи четыре человека с учета для получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований истца о признании решения Комиссии ГУ МЧС России по Пермскому краю по рассмотрению вопросов предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить семью истца составом из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –    ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>        

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4580/2018 ~ М-4197/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ощепков Владимир Васильевич
Ответчики
Главное управление МЧС России по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
08.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2018[И] Передача материалов судье
15.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2018[И] Предварительное судебное заседание
06.12.2018[И] Судебное заседание
10.12.2018[И] Судебное заседание
17.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2019[И] Дело оформлено
21.03.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее