Дело № 2-2331/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Зайцевой Е.М.,
с участием представителя истцов ФИО1, ФИО2 – ФИО3, действующей на основании доверенностей,
третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности предоставить жилое помещение,
установил:
ФИО1, ФИО2 обратились в Ленинский районный суд г. Перми с требованиями к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить ФИО1 и ФИО2 по договору социального найма два отдельных благоустроенных жилых помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в пределах г. Перми по <данные изъяты> каждому. Также просит взыскать денежный эквивалент возложенного обязательства с учетом индексации на момент выплаты в пользу ФИО1 в сумме <данные изъяты>, в пользу ФИО2 в сумме <данные изъяты> для приобретения двух отдельных благоустроенных, отвечающих санитарным и техническим требованиям жилых помещений на территории г. Перми (л.д. 2-5).
В последствии истцы неоднократно уточняли заявленные исковые требования, согласно последних утонений, истцы просят признать незаконным и отменить распоряжение Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии ФИО1, ФИО2 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Возложить на Администрацию г. Перми обязанность предоставить ФИО1 и ФИО2 по договору социального найма два отдельных благоустроенных жилых помещения с учетом права на дополнительную жилую площадь во внеочередном порядке, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в пределах г. Перми по 36 кв.м. каждому (л.д. 72-75, 80-83).
Свои требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений администрации г. Перми было принято решение о постановке на учет ФИО1 и ФИО2 в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилого фонда, а также о включении во внеочередной список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 подано заявление в Управление жилищных отношении администрации г. Перми о предоставлении двух отдельных жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке с учетом дополнительной площади. Письмом Управления жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ до истцов доведено о том, что органы местного самоуправления не вправе исполнять обязанность по осуществлению полномочия по внеочередному предоставлению отдельных жилых помещении гражданам, больным заразными формами туберкулеза и обязанности по выделению необходимых для его осуществления материальных и финансовых средств, за счет собственных средств муниципальных образований, а также, что Администрации г. Перми денежные средства на обеспечение жилыми помещениями граждан, больных заразными формами туберкулеза, не выделялись, выделение средств в 2016 году не планируется. Из представленной информации, истцы сделали вывод о том, что им было отказано в предоставлении двух отдельных жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке с учетом дополнительной площади. ДД.ММ.ГГГГ Управлением жилищных отношений администрации г. Перми было принято распоряжение № «Об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии ФИО1, ФИО2 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». ФИО1 является инвалидом 2 группы, ФИО2 инвалидом 2 группы с детства по заболеванию, включенному в перечень заболеваний, дающих право инвалидам, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. У ФИО1 и ФИО2 возникло право на получение жилого помещения во внеочередном порядке в связи с имеющимся заболеванием, а также право на дополнительную площадь. Полагает, что жилищные права истцов нарушены, поскольку истцы проживают в двухкомнатной квартире вместе с супругой (относительно ФИО2 матерью), несовершеннолетней дочерью и 2 несовершеннолетними детьми жены (относительно ФИО2 сестрой и 2 братьями). Полагает, что выделение двух отдельных жилых помещений необходимо, поскольку совместное проживание в одной квартире невозможно, ФИО1 и ФИО2 не являются родственникам, а право на отдельное жилье есть у обоих. Кроме того, ФИО1, ФИО2 страдают тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, что дает им право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Затягивание данного вопроса на продолжительный срок, не будет отвечать целям нераспространения тяжелого заболевания. На основании изложенного, истцы обратились в суд с заявленными исковыми требованиями.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом.
Представитель истцов, третье лицо, в судебном заседании поддержала основания и доводы, изложенные в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик (администрации г. Перми) о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом (л.д. 199), в судебное заседание представителя не направил, ранее представил отзыв на иск, из которого следует, что исковые требования не признает в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 подала заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как ФИО1 и ФИО2 страдают тяжелой формой хронического заболевания. Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 и ФИО2 были прияты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда, включены в список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний. ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ими не представлены, предусмотренные ч. 4. ст. 52 ЖК РФ документы, а именно: решение уполномоченного органа о признании указанных граждан малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № отменено, всем гражданам отказано в принятии на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по причине, указанной выше. Необходимость предоставления названного решения уполномоченного органа о признании граждан малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда предусмотрена ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6 по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> так как ФИО3 страдает инфильтративным туберкулезом обоих легких, фаза распада, с выделением микробактерий туберкулеза. Данное заболевание включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение, заключенное на стадии исполнения вышеуказанного решения суда, по условиям которого Администрация г. Перми выплачивает семье ФИО3, в том числе ФИО2, денежную сумму в размере <данные изъяты>, а семья ФИО3 отказывается от исковых требований к Администрации г. Перми о предоставлении жилого помещении во внеочередном порядке. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная денежная сумма перечислена на расчетный счет семьи ФИО3, в том числе на расчетный счет ФИО2 перечислена сумма в размере <данные изъяты>. Полагают, что ФИО2 утрачено право на внеочередное предоставление жилого помещения путем получения от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение жилого помещения. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме (л.д. 99-100).
Ответчик – Управление жилищных отношений администрации г. Перми - в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено судом надлежащим образом. Ранее направило в суд отзыв относительно заявленных исковых требований, аналогичного содержания с возражениями Администрации г. Перми (л.д. 102-103).
Заслушав пояснения представителя истцов и третьего лица, оценив доводы ответчиков, доводы искового заявления, уточненного искового заявления, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
В соответствии с подп. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
На основании ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Решением Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. №103 норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицами предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений указанной части.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела:
Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Перми возложена обязанность предоставить ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2 по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в пределах города Перми, общей площадью не менее <данные изъяты> (л.д. 220-221).
Определением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение, заключенное на стадии исполнения решения Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Перми и ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2, по условиям которого:
1. Администрация города Перми обязуется немедленно выплатить истцам денежную сумму в размере 3 <данные изъяты> являющуюся эквивалентом стоимости квартиры, общей площадью <данные изъяты> находящейся в г. Перми, путем перечисления на расчетный счет, предоставленный ФИО3 в Департамент финансов администрации г. Перми в соответствии с п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ.
2. ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2 отказываются от исковых требований к администрации г. Перми о предоставлении по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в пределах города Перми, общей площадью не менее <данные изъяты>. После перечисления денежных средств по условиям настоящего мирового соглашения администрация г. Перми снимает ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Судебные расходы сторонами друг другу не возмещаются, и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
5. В случае неисполнения сторонами условий мирового соглашения в добровольном порядке, определение об утверждении условий настоящего мирового соглашения является основанием для выдачи исполнительного листа (л.д. 222).
ФИО2 является инвалидом, страдающим заболеванием, отнесенным к пункту 5 ст. 14 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», п. 1 названого Перечня (код по A15 - A19), что подтверждается выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Противотуберкулезный клинический диспансер «Фтизиопульмонология» (л.д. 56, 181).
ФИО1 является инвалидом, страдающим заболеванием, отнесенным к пункту 5 ст. 14 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», п. 1 названого Перечня (код по A15 - A19), что подтверждается выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Противотуберкулезный клинический диспансер «Фтизиопульмонология» (л.д. 55).
ФИО1 зарегистрирован по адресу: г. Пермь, <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
ФИО3, ФИО2, ФИО5, ФИО6, ФИО4, ФИО9 зарегистрированы в квартире, расположенной по адресу: <Адрес>, площадью <данные изъяты> собственниками данного жилого помещения не являются (л.д. 26-30, 31-32, 14-18).
Решением Ленинского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ собственником указанного жилого помещения является мать бывшего мужа ФИО3 - ФИО10. Согласно справке ООО «УК ДСТ» ФИО10 проживает в принадлежащей ей квартире по адресу: <Адрес> без регистрации. ФИО3 участвовала в приватизации квартиры, расположенной по адресу: <Адрес> <Адрес> (л.д. 33, 36-37). В связи с заключением договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ право собственности ФИО14 (ФИО15 на <данные изъяты> долю в праве собственности на жилое помещение по адресу: <Адрес> <Адрес>, общей площадью <данные изъяты> прекращено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 220-221).
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 обратилась с заявлением о постановке на учет для получения жилья на состав семьи из 6-х человек, в том числе с учетом ФИО1, ФИО11, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО12 (л.д. 111,112-113).
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением Управления жилищных отношений Администрации г. Перми ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения по договору социального найма (л.д. 110).
ДД.ММ.ГГГГ уведомлением Управления жилищных отношений Администрации г. Перми ФИО1 и ФИО2 приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения государственного жилищного фонда, а также о включении во внеочередной список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (л.д. 109).
Также суд установил, что распоряжением начальника управления жилищных отношений администрации города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и включены во внеочередной список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д. 108).
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми отменено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии ФИО1 и ФИО2 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (л.д. 107).
Определяя законность действий Управления жилищных отношений администрации г.Перми при принятии оспариваемого распоряжения, суд исходит из характера спорных правоотношений, а также законодательства, действующего не только на дату рассмотрения дела, но и на дату признания истцов нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, ФИО2 и ФИО1 на момент принятия УЖО обжалуемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ истцы нуждались в жилом помещении по договору социального найма по причине наличия у каждого из них тяжелой формы хронического заболевания, закон не требует для предоставления жилья гражданам данной категории признания их малоимущими, следовательно, подлежали включению во внеочередной список граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истцы ФИО2 и ФИО1 страдали и в настоящее время страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о том, что ФИО2 и ФИО1 не соответствуют требованиям закона для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, судом не установлены, о всех этих обстоятельствах на дату принятия оспариваемого распоряжения УЖО от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было известно.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, учитывая, что ФИО2 и ФИО1 нуждается в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что принятое начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Доказательств обратного сторонами суду не представлено.
Оценивая обоснованность заявленных требований к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения каждому из истцов, суд принимает во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывает, что требования закона не связывают предоставление жилого помещения гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, с признания граждан малоимущими, учитывая, что жилья на каком-либо праве истцы не имеют, родственниками не являются, каждый из них страдает тяжелой формой хронического заболевания, исключающего возможность совместного проживания с другими гражданами, суд находит заявленные требования обоснованными в части предоставления каждому из истцов жилого помещения размером не менее <данные изъяты> на чел. по договору социального найма во внеочередном порядке.
При этом, суд установил, что ФИО2 и ФИО1 жилым помещением по договору социального найма ранее не обеспечены, жилые помещения на праве собственности у ФИО2 и ФИО1 отсутствуют.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что на момент вынесения решения Ленинского районного суда г. Перми ДД.ММ.ГГГГ и определения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении мирового соглашения, у ФИО2 и у ФИО1 имелась иная форма заболевания, не попадавшая в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи с чем, суд признает доводы Администрации г. Перми и Управления жилищных отношений администрации г. Перми об утрате права истцами на получение жилых помещений во внеочередном порядке несостоятельными. Таким образом, после возникновения тяжелого заболевания у ФИО2 появилось самостоятельное право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, ранее установления этого диагноза, т.е. на момент вынесения судебных актов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ данных обстоятельств не имелось и право такое у истца ФИО2 отсутствовало, следовательно указанные судебные акты не влияют на рассмотрение вопроса о предоставление жилого помещения ФИО2 в связи с наличием у него заболевания, т.к. при вынесении судебных актов заболевание истца на тот момент не существовало и обстоятельства эти не оценивались судом.
Как пояснила в судебном заседании представитель истцов, третье лицо ФИО3, жилым помещением ФИО2 и ФИО1 до настоящего времени не обеспечены.
Таким образом, ФИО1 и ФИО2 подлежат обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке, как лица, страдающие хроническим заболеванием, включенным в упомянутый выше Перечень.
Суд считает, что жилое помещение во внеочередном порядке подлежит предоставлению как ФИО1, так и ФИО2, поскольку с учетом их возраста и состояния здоровья, физического состояния, истцы не утратили право на внеочередное предоставление отдельного жилого помещения по договору социального найма.
При таких обстоятельствах и на основании приведенных выше законоположений и положений части 5 ст. 57 ЖК РФ суд считает необходимым предоставить данным гражданам отдельное жилое помещение по норме предоставления, утвержденной решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно по <данные изъяты> общей площади на 1 человека.
Таким образом, жилое помещение, подлежащее предоставлению ФИО2, должно иметь общую площадь не менее <данные изъяты> Жилое помещение, подлежащее предоставлению ФИО1, должно иметь общую площадь не менее <данные изъяты>
Поскольку как ФИО2, так и ФИО1, по своему заболеванию не может проживать в одной квартире с другими семьями, то как ФИО2, так и ФИО1 должно быть предоставлено жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах г. Перми, исходя из положений части 1 ст. 58 ЖК РФ.
В то же время, суд не усматривает оснований для предоставления ФИО2 и ФИО1 с учетом их прав жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> о которой заявлено в уточненном исковом заявлении. К данному выводу суд пришел, исходя из следующего.
Так, частью 6 ст. 17 Федерального от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, по своему содержанию часть 6 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не обязывает предоставлять инвалидам жилые помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека не более чем в два раза, а только предусматривает такое право, причем право на дополнительную площадь инвалидам данная норма закона не предопределяет.
Кроме того, суд учитывает, что положениями части 2 ст. 58 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Таким образом, суд полагает, что предоставление ФИО2 и ФИО1 отдельного жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м. прав ФИО2 и ФИО1 с учетом положений части 2 ст. 58 ЖК РФ и части 6 ст. 17 вышеназванного Федерального закона не нарушает.
Следовательно, ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности предоставить жилое помещение дополнительной жилой площади площадью <данные изъяты> суд отказывает.
Поскольку, как установил суд, ФИО2 и ФИО1 состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации города Перми с ДД.ММ.ГГГГ то на основании положений ст. 60 ЖК РФ с учетом положений ч. 2 ст. 17 и ст. 28.2. Федерального закона № 181-ФЗ обязанность по обеспечению данных граждан жилым помещением по договору социального найма судом возлагается на администрацию города Перми.
При таких обстоятельствах возражения администрации города Перми, приведенные выше, судом отклоняются. Отсутствие жилых помещений, механизма обеспечения данной категории граждан жилыми помещениями во внеочередном порядке не может являться препятствием к реализации этими гражданами законодательно закрепленного за ними права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности предоставить жилое помещение – удовлетворить частично:
Признать незаконным распоряжение Управления жилищных отношений администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Администрацию г. Перми обязанность предоставить ФИО1 жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах г. Перми.
Возложить на Администрацию г. Перми обязанность предоставить ФИО2 жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах г. Перми.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Перми, Управлению жилищных отношений администрации г. Перми о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности предоставить жилое помещение – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись (О.А. Коротаева)
<данные изъяты>