Дело № 2-460/14
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 января 2014 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьяновой Г.А.
при секретаре Леонове А.С.
с участием
истца Воробьева С.А.
представителя администрации г. Пятигорска
(по доверенности) Осипян П.А.
представителя МУ «Управление имущественных
отношений администрации г. Пятигорска»
(по доверенности) Скляровой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Воробьева ФИО14, Воробьевой ФИО15 к администрации г. Пятигорска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте для выполнения кадастровых работ, принять решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
У С Т А Н О В И Л:
Воробьев С.А., Воробьева Е.Н. обратились в суд с иском к администрации г. Пятигорска о признании бездействия администрации г. Пятигорска, выразившегося в не предоставлении в период с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок 49 лет, незаконным, возложении обязанности на администрацию г. Пятигорску утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения кадастровых работ, в месячный срок со дня предоставления земельного участка, принять решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок 49 лет.
В судебном Воробьев ФИО17 заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду показал, что состоит в зарегистрированном браке с Воробьевой Е.Н.. От бракаимеют четверых несовершеннолетних детей: Штельмах ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года
рождения, Воробьева ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Воробьева ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Воробьеву ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На территории города Пятигорска Ставропольского края постоянно проживают с 2005 года по настоящее время. Их семья признана малоимущей и принята на учет в 2011 году в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В июле 2013 года обратились в администрацию города Пятигорска с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду с приложением соответствующих документов.Согласно ответа администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года исх. № № поставлены на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства под № №
Из ответа администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ года им стало известно, что администрация города приступила к процедуре формирования земельных участков для предоставления их в аренду многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, то есть на территории города Пятигорска имеются свободные земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которых имеет администрация города Пятигорска.
Считает, что в соответствии с действующим законодательством администрацией города Пятигорска им должен быть предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок сорок девять лет. Однако, до настоящего времени администрацией города Пятигорска решение о предоставлении им земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) не принято, соответствующий договор аренды земельного участка не заключен. До настоящего времени работы, определенные земельным законодательством, по формированию земельного участка, не проводились, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой схеме не утверждалась и им для выполнения кадастровых работ не выдавалась.
Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Пятигорска Осипян П.А., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Суду показала, что Федеральным законом от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В 2012 году действующая редакция статьи 12 Закона Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» предусматривала предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства в городских, сельских поселениях и городских округах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постоянного проживания на территории Ставропольского края не менее трех лет следующим лицам: женщине, родившей (усыновившей) третьего ребенка или последующих детей после 01 января 2012 года; мужчине, являющемуся единственным родителем, в случае если право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков не было реализовано женщиной, или единственным усыновителем третьего ребенка или последующих детей после 1 января 2012 года.
Во исполнение вышеуказанных норм администрация города Пятигорска осуществляла постановку на учет многодетных семей, изъявивших желание получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года на учете состоит № многодетных семей. Воробьев С.А., Воробьева Е.Н. поставлены на учет на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства под номером №, о чем проинформирована письмом от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом рассматривать вопросы о предоставлении земельных участков администрация города Пятигорска не имела возможности в связи с тем, что с августа 2011 года предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Пятигорска, в собственность не производилось на основании представления прокуратуры города Пятигорска.
Каких-либо льгот в процедуре предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства действующая редакция статьи 12 Закона Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в 2012 году не предусматривала.
В связи с внесением изменений в Закон Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений»
относительно порядка предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, статья 12 указанного закона предусматривает предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее трех лет, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду на срок сорок девять лет. Предоставление земельных участков по настоящему основанию осуществляется однократно. Изменения, внесенные Законом Ставропольского края от 10 декабря 2012 года № 109-кз, вступили в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, началом действия редакции является 22 декабря 2012 года.
В целях реализации положений федерального и краевого законодательства администрацией города Пятигорска определены два района индивидуальной жилой застройки микрорайон Молодежный в районе с. Золотушка площадью 27,7 га на 260 участков и в пос. Нижнеподкумский площадью 31 га на 400 участков.
По завершению работ по разработке и утверждению проектов планировки территории вышеуказанных микрорайонов индивидуальной жилой застройки администрация города Пятигорска сможет приступить к реализации своих полномочий по формированию земельных участков для предоставления их в аренду многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Утверждение проектов планировки предусмотрено положениями статей 41, 42, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства необходима подготовка документации по планировке территории, которой также будет предусмотрено размещение красных линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, границ зон планируемого размещения объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.
При подходе очереди Воробьева С.А., Воробьевой Е.Н. будет выдано постановлениеадминистрации города Пятигорска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для выполнениякадастровых работ.Относительно срока предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства отмечаю, что в соответствии с Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» земельные участки предоставляются в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в порядке очередности с учетом даты и времени поступления их заявлений. При этом указанным законом не оговаривается срок предоставления земельных участков данной категории граждан.
Кроме того, исковые требования Воробьева С.А., Воробьевой Е.Н. являются необоснованными и по той причине, что в данном случае отсутствует предмет спора. Отсутствуют письменные отказы администрации города Пятигорска как об утверждении и выдаче схемы расположения Воробьеву С.А., Воробьевой Е.Н. земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ, так и предоставлении Воробьеву С.А., Воробьевой Е.Н. земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок сорок девять лет в месячный срок со дня предоставления ею кадастрового паспорта земельного участка.
В удовлетворении заявленных требований просит отказать.
В судебном заседании представитель МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» Склярова Е.Н., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Суду показала, что Законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз (ред. от 11.06.2013) «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» установлено, что только при наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячных срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданином, имеющим трех и более детей, принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей.
В настоящее время на территории города Пятигорска не имеется таких земельных участков.
На территории города Пятигорска для предоставления многодетным семьям формируются два жилых района в с. Золотушка и пос. Нижнеподкумский.
В соответствии с требованиями статей 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, необходима подготовка документация по планировке территории, которой также будет предусмотрено размещение красных линий, линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства.
В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. До утверждения в установленном законом порядке проектов планировки районов индивидуальной жилой застройки на общую площадь 109,6 га (в районе с. Золотушка и пос. Нижнеподкумский) формирование земельных участков приведет к нарушению конституционных прав и свобод граждан РФ, которым предоставят земельные участки без утвержденного проекта планировки, предусмотренного положениями статей 41, 42, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 03.04.2013 № 88-рп «Об утверждении Плана мероприятий (2дорожная карта») по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, в Ставропольском крае» администрацией города направлена информация в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края о финансовых средствах, необходимых для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков на территории города Пятигорска в с. Золотушка и пос. Нижнеподкумский на 2013-2018 годы.
Для проектно-изыскательских работ, разработки проекта планировки территории вышеуказанных участков и прокладку инженерных коммуникаций к районам застройки и соответственно к земельным участкам требуется финансирование общей суммой <данные изъяты>. (<данные изъяты>. и <данные изъяты>. соответственно для с. Золотушка и пос. Нижнеподкумский). МУ «УКС администрации города Пятигорска» получены технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения для строительства жилых районов в с. Золотушка и пос. Нижнеподкумский.
Таким образом, администрация города Пятигорска не вправе выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории города Пятигорска в с. Золотушка и пос. Нижнепокумский, так как данное действие может привести к нарушению прав и свобод граждан, которые являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ), которым в дальнейшем, уже с учетом проекта планировки территории вышеуказанных участков и прокладку инженерных коммуникаций к районам застройки и соответственно к земельным участкам, будут предоставлены земельные участки.
В судебное заседание не явилась истец Воробьева Е.Н., которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание не представлено. Заявлений с просьбой об отложении либо рассмотрении дела в ее отсутствие не поступало. Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии названных лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и в их совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Судом установлено, что согласно свидетельства о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ между Воробьевым С.А. и Штельмах Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ года заключен брак, после вступления в который, им присвоены фамилии: Воробьев, Воробьева.
От брака имеют четверых детей: Воробьеву ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ), Штельмах ФИО22 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении № от 09 ДД.ММ.ГГГГ), Воробьева ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ года), Воробьева ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ рождения (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ года).
Согласно свидетельства об установлении отцовства № от ДД.ММ.ГГГГ года отцом Штельмах ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан Воробьев ФИО26
Из представленных суду доказательств следует, что Воробьев С.А., Воробьева Е.Н. не имеют земельного участка, который ранее предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо в пожизненно наследуемое владение; ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии ДД.ММ.ГГГГ признаны малоимущей семьей, приняты в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, что усматривается из писем МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ года № от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № № справок МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» от ДД.ММ.ГГГГ года № № от ДД.ММ.ГГГГ года № №
Постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № №О постанове на учет граждан, имеющих трех и более детей в целях предоставления земельных участков для строительства индивидуального жилого дома и снятии их с учета» Воробьев С.А., Воробьева Е.Н. приняты на учет граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии со ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно требований ст.4 Конституции РФ федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, т.е. Закон субъекта Российской Федерации не должен противоречить федеральному закону и ограничивать права граждан посредством введения дополнительных условий, которые лишают гражданина права на получение социальных гарантий, установленных федеральным законом.
Абзацем 2 пункта 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 138-ФЗ) установлено, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Из содержания данной нормы усматривается, что федеральный законодатель предоставил гражданам, имеющим трех и более детей, право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Согласно требований ст.54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
В настоящее время семейное законодательство РФ не устанавливает, какая семья считается многодетной. В связи с этим основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус такой семьи, является Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". В соответствии с ним субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать критерии определения многодетной семьи. При этом понятие "многодетная семья" определяется с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
В большинстве случаев многодетной считается семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей (т.е. до 18 лет).
Согласно статьи 1 Закона Ставропольского края №123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (с изменениями, внесенными Законом Ставропольского края от 11.12.2012 № 110-кз (ред. 15.02.2013) многодетной признается семья, проживающая на территории Ставропольского края, воспитывающая трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеющих гражданство Российской Федерации. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включаются дети, временно пребывающие за пределами Ставропольского края в связи с обучением в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Статьей 3 данного закона предусмотрены меры социальной поддержки многодетных семей, одной из которых является бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства.
Статьей 4 определен порядок предоставления мер социальной поддержки многодетных семей, согласно которой порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного или дачного строительства определяется Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
В силу требований Закона Ставропольского края №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» под гражданами, имеющими трех и более детей, понимаются лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет и (или) детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими 18 лет, совместно проживающих с родителями одинокой матерью, одиноким отцом).
Подпунктом 5.1 п. 1 ст. 12 названного закона Ставропольского края (в редакции закона Ставропольского края от 08.02.2012№ 12-кз, действовавшим на момент рассмотрения администрацией г. Пятигорска обращения Воробьева С.А., Воробьевой Е.Н., установлено, что женщине, родившей третьего ребенка после 1 января 2012 года, предоставляется в собственность земельный участок для индивидуального жилищного или дачного строительства в городских, сельских поселениях и городских округах по месту жительства при условии признания нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постоянного проживания на территории Ставропольского края не менее трех лет.
В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, имеющие трех и более детей, подают заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 12.1 Закона № 21-кз).При наличии на территории муниципального образования Ставропольского края свободного земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, право предоставления которого имеет орган местного самоуправления, данный орган местного самоуправления в месячный срок со дня согласования выбора земельного участка с гражданином, имеющим трех и более детей, принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду и информирует об этом гражданина, имеющего трех и более детей.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления: 1)на основании заявления гражданина в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает гражданину, имеющему трех и более детей, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ; 2)месячный срок со дня предоставления гражданином, имеющим трех и более детей, кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении ему земельного участка в аренду.
Во исполнение требований названного законодательства, Воробьев С.А., Воробьева Е.Н. обратились в администрацию города Пятигорска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, исходя из установленных норм предоставления, как многодетной семье, имеющей четверых детей, проживающих совместно с ними.
На данное заявление дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № согласно которому «В соответствии с законом Ставропольского края от 12.04.2010 года №21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» Вы поставлены на учет на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства под номером №
С учетом представленных суду доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований Воробьева С.А., Воробьевой Е.Н. в части возложения обязанности на администрацию г.Пятигорска по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ и в месячный срок со дня предоставления истцам кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на сорок девять лет.
Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В силу требований ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие /бездействие/ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностнного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.ст.254-258 ГПК РФ на государственный орган, должностных лиц, действия которых оспариваются, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность оспариваемых действий /решение/, гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий /решений/, а обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
В силу ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно требований ст. 255 ГПК РФ и Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Судом установлено и не опровергнуто сторонами, что истец обратился в администрацию города Пятигорска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, исходя из установленных норм предоставления, как многодетной семье, имеющей четверых детей, проживающих совместно с ними, на которое получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ года №№ согласно которому «В соответствии с законом Ставропольского края от 12.04.2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» Вы поставлены на учет на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства под номером №
Из письма администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ № № на имя помощника прокурора г.Пятигорска следует, какова работа проведена администрацией по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, суд приходит об отсутствии бездействия со стороны администрации по решению названных выше вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав исковое заявление обоснованным в части, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст. 12, 45, 56, 67, 193-199, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление иску Воробьева ФИО29, Воробьевой ФИО27 к администрации г. Пятигорска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте для выполнения кадастровых работ, принять решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, удовлетворить в части.
Возложить обязанность на администрацию г. Пятигорска утвердить и выдать Воробьеву ФИО30, Воробьевой ФИО31 схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ.
Возложить обязанность на администрацию г. Пятигорска в месячный срок со дня предоставления Воробьеву ФИО32, Воробьевой ФИО33 кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении им земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок сорок девять лет.
В части признания бездействия администрации г. Пятигорска, выразившегося в не предоставлении Воробьеву ФИО34, Воробьевой ФИО35 земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду на срок сорок девять лет, незаконным, в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Г.А. Соловьянова