5-510/2022
УИД 77RS0008-02-2022-001808-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Москва 15 марта 2022 года
Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Пинтелина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гримайло А.В. в отношении
Гримайло ..., паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
Гримайло А.В., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга.
Гримайло А.В. 27 февраля 2022 года в 18 часов 20 минут, находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве не менее 200 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, выкрикивал лозунги: «...», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения о незаконности данного мероприятия и требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий.
В судебном заседании Гримайло А.В. вину в совершенном правонарушении не признал, указав, что в митинге 27 февраля 2022 года участие не принимал, гулял по историческому центру Москвы, в подтверждение своих доводов указал, что не разделяет политических убеждений лиц, участвующих в митинге, поскольку его родственники находятся в ДНР и подвергаются обстрелам.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Факт совершения правонарушения Батуриным Д.М. и его вина подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № АА № 0302020 от 27 февраля 2022 года; рапортами сотрудников полиции Пронюшкиной Т.А. и Знаменской А.В. от 27 февраля 2022 года, предупрежденных по ст. 17.9 КоАП РФ, их письменными объяснениями с подробным изложением установленных обстоятельств совершения Гримайло А.В. административного правонарушения, ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, согласно которому в органы исполнительной власти г.Москвы уведомления о проведении 27 февраля 2022 года публичного мероприятия не поступали, мероприятия не согласовывались, и другими материалами дела, фотоматериалом.
Вышеприведенные материалы дела соответствуют действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, допущено не было, в связи с чем, суд признает их относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данный сведений у суда не имеется.
Также соблюдены права лица, привлекаемого к административной ответственности, оно ознакомлено с протоколом по делу об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены.
При рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудников полиции в привлечении Гримайло А.В. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.
Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Гримайло А.В. с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.
Поскольку рапорты сотрудниками полиции составлены в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.
При этом суд отмечает, что по делу представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности Гримайло А.В. в совершении правонарушения.
Из установленных по делу обстоятельств, в том числе объяснений сотрудников полиции, следует, что проведение публичных мероприятий 27 февраля 2022 года в центральной части г.Москвы, в том числе по адресу: адрес и прилегающей к ней территории, не согласовывалось, вместе с тем 27 февраля 2022 года Гримайло А.В. принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, при этом форма участия в данном мероприятии, правового значения не имеет.
При таких данных, суд критически относится к позиции Гримайло А.В. о его невиновности в совершении административного правонарушения, и расценивает как избранный способ защиты. Доказательства, представленные Гримайло А.В. в судебном заседании, не исключают его виновность в совершении административного правонарушения.
Все процессуальные действия в отношении Гримайло А.В. проведены в строгой последовательности, составленные в отношении нее протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Гримайло А.В. административного правонарушения, и квалифицирует действия Гримайло А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность Гримайло А.В., не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
При этом положительные характеристики Гримайло А.В., наличие матери, имеющей инвалидность, тяжелое материальное положение признаются смягчающими административную ответственность и учитываются при назначении наказания.
При назначении Гримайло А.В. наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность последнего, и считает необходимым назначить Гримайло А.В. наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 3.10, 29.9-29.11, 32.9-32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Гримайло ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7735059596, КПП 773501001, р/с 03100643000000017300, УФК по г.Москве, КБК 18811601201019000140, БИК 004525988, ОКТМО 45377000, УИН 18880477220003020205.
В соответствии со ст. ст. 20.25, 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд г. Москвы.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
1