Судья Лещенко В.Е. дело № 33-11257
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 декабря 2015 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Александровой М.В., Кравченко А.И.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Надеждинского муниципального района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» о понуждении к действию
по апелляционным жалобам администрации Надеждинского муниципального района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>»
на решение Надеждинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены.
На администрацию Надеждинского муниципального района возложена обязанность произвести финансирование расходов на оборудование здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» кнопкой экстренного вызова.
На администрацию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» возложена обязать установить в здании образовательного учреждения кнопку экстренного вызова.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения прокурора Познер И.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, мотивировав требования тем, что по результатам проведенной проверки установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» отсутствует кнопка экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть ОМВД России по <адрес>, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение. Несоблюдение вышеуказанных требований закона создаёт угрозу антитеррористической безопасности воспитанников и работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», подрывает правовые и организационные основы противодействия, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Уточнив требования, прокурор просила возложить на администрацию <адрес> обязанность произвести финансирование расходов на оборудование здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» кнопкой экстренного вызова, на администрацию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» установить в здании образовательного учреждения кнопку экстренного вызова.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержала.
Представитель администрации Надеждинского муниципального района в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» в судебное заседании не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве просил в иске прокурору района отказать.
С постановленным по делу решением не согласились Администрация Надеждинского муниципального района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», их представителями поданы апелляционные жалобы, ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью образовательных учреждений, и органов местного самоуправления.
Установив, что тревожная кнопка вызова экстренных служб в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» отсутствует, что нарушает права детей, обучающихся в учреждении, педагогического и технического персонала, иных лиц, суд обоснованно возложил обязанность по установке в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» кнопки экстренного вызова, а на администрацию Надеждинского муниципального района <адрес> – финансирования расходов по оборудованию образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют материалам дела, основаны на нормах материального права.
Доводы апелляционных жалоб о том, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не содержит положений о необходимости наличия тревожной кнопки, не может быть принят во внимание, поскольку основан на неверном толковании норм закона, правильно примененного судом первой инстанции.
Согласно ч.13 ст.30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные правила и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «службы 112».
Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательного учреждения, так и органа самоуправления, в связи с чем суд первой инстанции обосновано возложил на ответчиков обязанность по выполнению действий в целях предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму.
Доводы апелляционных жалоб о нецелесообразности установки кнопки экстренного вызова и возможности проведения иных мероприятий, в том числе установления контрольно-пропускного режима, ограждения территории, осуществления охраны учреждения персоналом, не являются основанием для отмены решения, поскольку не опровергают вывод суда о необходимости принятия предусмотренной законом меры по обеспечению надлежащей антитеррористической защищенности объекта - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>» путем установления тревожной кнопки вызова экстренных служб, обеспечивающей быстрое оповещение спецслужб при наличии опасности.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии технической возможности установления кнопки экстренного вызова полиции, не подтверждены соответствующими доказательствами и также не являются основанием для отмены решения суда.
По существу доводы жалоб повторяют правовую позицию ответчиков в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка судом в мотивировочной части решения. С которой судебная коллегия не имеет оснований не согласиться.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, иного применения норм материального права, судебная коллегия не находит, заявленные требования по существу рассмотрены правильно.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № <░░░░░>» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░