Решение по делу № 2а-41/2020 (2а-502/2019;) ~ М-485/2019 от 27.12.2019

Дело № 2а-41/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2020 года                                                    пгт.Ноглики Сахалинской области

Ногликский районный суд Сахалинской области в составе

председательствующего судьи Антиповой З.А.

с секретарём Луковниковой А.Н.,

с участием исполняющего обязанности прокурора Ногликского района Сахалинской области – Русанова Я.С.; представителя административного истца - отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Ногликский» - Шкарбатовской Ю.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; административного ответчика – Колки А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Ногликский» к Колке А.Н. об установлении административного надзора с административными ограничениями,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу «Ногликский (далее по тексту – ОМВД России по городскому округу «Ногликский») обратился в суд с административным иском к Колке А.Н., в котором указал, что ответчик, родившийся ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ногликским районным судом Сахалинской области по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации сроком на 11 лет 03 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ ответчик освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России п.Смирных Сахалинской области по отбытию срока наказания.

Далее истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик Колка А.Н. находился под административным надзором, который был установлен решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, а затем решениями этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении ответчика продлевался с установлением дополнительных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Колки А.Н. был прекращен, в связи с истечением его срока. С ДД.ММ.ГГГГ Колка А.Н. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по городскому округу «Ногликский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Колка А.Н. дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что дважды же был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 и по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской     Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время Колка А.Н. не работает, мер к трудоустройству не предпринимает, по месту жительства характеризуется посредственно, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

    Истец ОМВД России по городскому округу «Ногликский» просил суд установить в отношении Колки А.Н. административный надзор до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ; установить административные ограничения в виде: явки два раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Ногликского района Сахалинской области без письменного уведомления УУП ОМВД РФ по городскому округу «Ногликский».

В судебном заседании представитель административного истца –Шкарбатовская Ю.Ю. поддержала требования и доводы, изложенные в административном иске.

    Административный ответчик Колка А.Н. в судебном заседании пояснил, что не возражает относительно установления ему административного надзора с административными ограничениями.

    Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

По смыслу указанных норм права лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, при наличии непогашенной судимости, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в обязательном порядке подлежит административному надзору.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (5).

Из установленных по делу обстоятельств следует, что на основании приговора Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, Колка А.Н. был осужден к лишению свободы сроком на 11 лет шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. <данные изъяты>).

Ответчик Колка А.Н. отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России п.Смирных Сахалинской области, откуда ДД.ММ.ГГГГ освободился по отбытию срока наказания (л.д. <данные изъяты>).

Решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колки А.Н. установлен административный надзор сроком на два года с соответствующими ограничениями: явки два раза в месяц на регистрацию в ОМВД России по городскому округу «Ногликский»; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Ногликского района без письменного уведомления УУП ОМВД России по городскому округу «Ногликский» (л.д. <данные изъяты>).

Решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ установленный в отношении Колки А.Н. административный надзор продлен на шесть месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Ногликского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по городскому округу «Ногликский»; обязательной явки два раза в месяц в ОМВД России по городскому округу «Ногликский» для регистрации (л.д. <данные изъяты>).

Решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ установленный в отношении Колки А.Н. административный надзор продлен на шесть месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Ногликского района Сахалинской области без разрешения ОМВЛ России по городскому округу «Ногликский»; с установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки четыре раза (вместо ранее установленных двух раз) в месяц в ОМВД России по городскому округу «Ногликский» для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и употребление спиртных напитков (л.д. <данные изъяты>).

Решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ установленный в отношении Колки А.Н. административный надзор продлен на шесть месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы Ногликского района Сахалинской области без разрешения ОМВД России по городскому округу «Ногликский»; с установлением дополнительных ограничений в виде обязательной явки четыре раза (вместо ранее установленных двух раз) в месяц в ОМВД России по городскому округу «Ногликский» для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа и употребление спиртных напитков (л.д. <данные изъяты>).

Решением Ногликского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городскому округу «Ногликский» отказано в удовлетворении административного иска к Колке А.Н. о продлении срока административного надзора с сохранением ранее установленных административных ограничений (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Колки А.Н. прекращен, в связи с истечением его срока.

ДД.ММ.ГГГГ Колка А.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу «Ногликский», как лицо, формально подпадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (л.д. <данные изъяты>).

Из характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по городскому округу «Ногликский», следует, что Колка А.Н. по месту жительства характеризуется посредственно, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения проявляет раздражительность, агрессию, имеет разносторонний круг общения, который состоит из лиц с разным социальным положением, злоупотребляющих спиртными напитками и склонных к совершению преступлений и правонарушений (л.д. <данные изъяты>).

После постановки на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу «Ногликский» Колка А.Н. ДД.ММ.ГГГГ распивал спиртные напитки в общественном месте, за что постановлением должностного лица ОМВД России по городскому округу «Ногликский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. <данные изъяты>); ДД.ММ.ГГГГ ответчик находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что постановлением мирового судьи судебного участка №9 муниципального образования «Городской округ Ногликский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, Колка А.Н., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения приговора в отношении Колки А.Н.), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку судимость в отношении Колки А.Н., освободившегося из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, погашается ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным установить ответчику административный надзор на срок, испрашиваемый истцом (до ДД.ММ.ГГГГ), поскольку указанный срок не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, фактических обстоятельств и характера совершенного Колкой А.Н. преступления, в результате которого наступила смерть человека, данных о его личности, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику испрашиваемых истцом административных ограничений, которые соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона №64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Колке А.Н., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничениях.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в доход федерального бюджета.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Требования ОМВД России по городскому округу «Ногликский», освобожденного от уплаты государственной пошлины за подачу иска, удовлетворены, Колка А.Н. от уплаты судебных расходов не освобожден, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, размер которой с учетом положений пункта 3 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300 рублей, в бюджет муниципального образования «Городской округ Ногликский».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                 ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                                                        ░.░.░░░░░░░░

2а-41/2020 (2а-502/2019;) ~ М-485/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ногликского района
ОМВД России по городскому округу "Ногликский"
Ответчики
Колка Александр Николаевич
Суд
Ногликский районный суд
Судья
Антипова Зинаида Алексеевна
27.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее