77RS0016-02-2022-004757-76
№ 12-1274/2022
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 21 апреля 2022 года
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу Шевченко Татьяны Анатольевны на постановление старшего инспектора (контролера) пятого отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» № 0122011554621 от 11 января 2022 года в отношении Шевченко Татьяны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего инспектора (контролера) пятого отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» № 0122011554621 от 11 января 2022года Шевченко Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Шевченко Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, по доводам, указанным в жалобе.
В судебном заседании Шевченко Т.А. доводы жалобы поддержала, также указал, что штраф по постановлению старшего инспектора (контролера) пятого отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» № 0122011554621 от 11 января 2022 года не оплачивала, сумма штрафа в принудительном порядке не взыскивалась.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства.
Как следует из представленных материалов дела: 11 января 2022 года в 15 час. 40 мин. Шевченко Т.А. находилась на станции метро Трубная по адресу: адрес без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В этой связи действия Шевченко Т.А. квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», 11 января 2022 года в отношении Шевченко Т.А. вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
В соответствии с п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).
Ограничения, установленные данным документом, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ.
Согласно п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ (ред. от 14.03.2022) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» признать утратившими силу дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 21 января 2021 г. № 3-УМ, от 27 января 2021 г. № 5-УМ, от 30 июля 2021 г. № 45-УМ).
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В силу ч. 3 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Таким образом, приведенные выше положения Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в действовавшей на момент совершения правонарушения редакции) об использовании средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), невыполнение которого вменено заявителю по настоящему делу об административном правонарушении, на момент пересмотра дела утратили силу.
Сведения об исполнении постановления о назначении административного наказания в материалах дела отсутствуют.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Принимая во внимание, что из акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, исключена правовая норма, закрепляющая правило поведения, нарушение которого вменяется заявителю, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего инспектора (контролера) пятого отдела контроля правил пользования НГПТ ГКУ «Организатор перевозок» № 0122011554621 от 11 января 2022 года в отношении Шевченко Татьяны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Куликова