Решение по делу № А79-1220/2007 от 07.05.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1220/2007

07 мая 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена. 27 апреля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 07 мая 2007 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Баландаевой О.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Игнатьеву Виктору Геннадьевичу

о взыскании 151626.40 руб.

при участии:

от Инспекции – специалиста 1 разряда юротдела Ростовцевой Н.М. по пост. дов. от 09.01.2007 №05-22/14, специалиста 1 разряда Савенко О.С. по дов. от 19.03.2007г. №05-22/87

Предпринимателя   Игнатьева В.Г. паспорт 9704 101723 выдан 08.10.2003 Ленинским РОВД г. Чебоксары Чувашской Республики

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – ИФНС по г. Чебоксары, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Игнатьеву Виктору Геннадьевичу (далее – предприниматель, налогоплательщик) о взыскании 151626.40 руб. штрафных санкций по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в том числе: по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 20830,29 руб., за 2005 год в сумме 12878,52 руб.; по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года в сумме  42499,94 руб., за 4 квартал 2004 года в сумме 9816,08 руб.,  за 1 квартал 2005 года в сумме 19513,63 руб., за 4 квартал 2005 года в сумме 18025,90 руб.; по единому социальному налогу за 2004 год в сумме 20830,30 руб., за 2005 год в сумме 7231,74 руб.

Заявление мотивировано нарушениями, выявленными входе выездной налоговой проверки  в виде несвоевременного исполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2004, 2005 год; по налогу на добавленную стоимость за 1,4 квартал 2004 года,  за 1, 4 квартал 2005 года; по единому социальному налогу за 2004, 2005 год.

Представители Инспекции поддержали требования по основаниям, изложенным  в заявлении.

Предприниматель признал факт выявленных в ходе выездной налоговой проверки нарушений, объясняет их незнанием законодательства. Ходатайствовал об уменьшении размера штрафа в связи с наличием смягчающих вину обстоятельств: тяжелое материальное положение, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности, на иждивении малолетняя дочь, необходимость  оплачивать кредит, в подтверждение представил соответствующие документы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав его материалы, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Игнатьев Виктор Геннадьевич зарегистрирован  Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 11.08.2004 за основным государственным  регистрационным номером 304212822400024.

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, единого социального налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005; единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 по 31.03.2006, по результатам которой составлен акт от 04 декабря 2006 года № 17-22/152 и принято решение от 29 декабря 2006 года № 17-22/159  о привлечении предпринимателя Игнатьева В.Г. к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 21473,63 руб. за неуплату налога на добавленную стоимость за 2003 год, 2004 год, 2005 год, налога на доходы физических лиц за 2003 год, 2004 год, 2005 год, единого социального налога за 2003 год, 2004 год, 2005 год, пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 159755,91 руб. за непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, за 1,2,3,4 квартал 2004 года, за 1,2,3,4 квартал 2005 года, по налогу на доходы физических лиц   за 2003 год, 2004 год, 2005 год, по единому социальному налогу за 2003 год, 2004 год, 2005 год.

Инспекция направила в адрес налогоплательщика требование об уплате налоговой санкции №17-22/159 от 29 декабря 2006 года  с предложением уплатить суммы штрафа в срок до 08 января 2007 года.

Из содержания заявления следует, что Инспекция взыскала в бесспорном порядке штрафные санкции в сумме 21473,63 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в сумме 8129,51 руб. за непредставление налоговых деклараций  по налогу на доходы с физических лиц за 2003 год, по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, за 2,3  квартал 2004 года, за  2,3  квартал 2005 года, по единому социальному налогу за 2003 год; за 2004 год - в ФБ, в ФФОМС; за 2005 год – в ФБ, ТФОМС.

С взысканием суммы штрафа в размере 151626,40 руб. по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговых деклараций  по налогу на доходы с физических лиц за 2004 – 208360,29 руб., 2005 год – 12878,52 руб., по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года – 42499,94 руб., за 4  квартал 2004 года – 9816,08 руб., за  1 квартал 2005 года – 19513,63 руб., 4  квартал 2005 года – 18025,90 руб., по единому социальному налогу за 2004 год – 20830,30 руб., в том числе в ФБ – 15382,38 руб., в ТФОМС – 5447,92 руб.; за 2005 год  - 7231,74 руб., в том числе  в ФБ Инспекция обратилась  в  суд в связи с неуплатой указанной суммы штрафа Предпринимателем.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, рассмотрев доводы сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Чувашской Республики №38 от 23 июля 2001 года «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации»  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении  розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Под розничной торговлей, согласно статье 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога с продаж (в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

 Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с общим режимом налогообложения.

Предприниматель, согласно представленным в материалы дела налоговым декларациям в 2004 -2005 году являлся плательщиком единого налога на вмененный доход от вида деятельности розничная торговля, имел торговую точку в магазине «Ромашка».

Из выписок с лицевого счета №40802810975220137295 в Чувашском ОСБ №8613 л.д. 59-68  следует, что предприниматель в 2004-2005 году осуществлял реализацию швейной фурнитуры, швейных машин за безналичный расчет, в  связи  с чем, полагая ее подпадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход,  не исчислял и  не уплачивал   налог на доходы физических лиц, единый социальный налог,  налог на добавленную стоимость, в то время как указанная реализация  за безналичный расчет не подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

Денежные средства, перечисленные контрагентами на расчетный счет предпринимателя за приобретение товара, являютсявыручкой от реализации товаров а, следовательно, доходом предпринимателя, подлежащим  налогообложению по общей системе.

Следовательно, в силу статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель в 2004-2005 году  являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.

Согласно статье 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на доходы является доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. При этом согласно первому абзацу пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерациипри определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В ходе проверки Инспекцией с выручки от реализации товаров, поступившей на расчетный счет Предпринимателя за минусом документально подтвержденных расходов, начислен налог на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 11572,39 руб., за 2005 год в сумме 21464,22 руб., подлежащий уплате налогоплательщиком в бюджет  (расчет указан на стр. 4,5 акта выездной налоговой проверки).

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель является также плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 2 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для налогоплательщиков, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Пунктом 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по единому социальному налогу  налогоплательщиков, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

В ходе проверки Инспекцией с выручки от реализации товаров, поступившей на расчетный счет Предпринимателя за минусом документально подтвержденных расходов,начислен единый социальный налог за 2004 год в сумме 11750,43 руб., за 2005 год в сумме 16510,83 руб., подлежащий уплате налогоплательщиком в бюджет (расчет указан на стр. 10,11 акта выездной налоговой проверки)

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель является также плательщиком налога на добавленную стоимость.

Доказательства  представления в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации предпринимателем в налоговый орган уведомления и документов на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных   с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2004 по 31.03.2006. суду не представлены.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153  Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166   Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В ходе проверки Инспекцией установлено, что налогоплательщик не исчислил налог на добавленную стоимость от реализации товаров за минусом документально подтвержденных расходов: за 1 квартал 2004 года – 14166,65 руб. (78703,61*18%); за 4 квартал 2004 года – 4674,03 руб. (25968,47 руб.*18%); за 1 квартал 2005 года – 10840,91 руб. (60227,29*18%); за 4 квартал 2005 года – 20028,78 руб. (111271 руб.*18%).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога  на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса. Налоговые вычеты , предусмотренные статей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В ходе проверки налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие вычет по налогу на добавленную стоимость за 1,4 квартал 2004 года, 1,4 квартал 2005 года, не представлены данные документы и в суд.

В силу   подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

В нарушение  пункта 6 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налоговые декларациипо налогу на добавленную стоимость за 1,4 квартал 2004 года, за 1,4 квартал 2005 года при сроке представленияне позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган не представлены.

Согласно статье 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

С учетом обстоятельств, установленных выездной налоговой проверкой у Предпринимателя имелась обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ежеквартально

В нарушение пункта 7 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налоговые декларации по единому социальному налогу за 2004,2005 год при сроке не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган не представлены.

Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В нарушение пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком налоговые декларации по единому социальному налогу за 2004,2005 год при сроке не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган не представлены.

Согласно статье 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Следовательно, налогоплательщик обосновано, привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций в виде штрафа в сумме 151626, в том числе: по налогу на доходы с физических лиц за 2004 – 208360,29 руб., 2005 год – 12878,52 руб., по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года – 42499,94 руб., за 4  квартал 2004 года – 9816,08 руб., за  1 квартал 2005 года – 19513,63 руб., 4  квартал 2005 года – 18025,90 руб., по единому социальному налогу за 2004 год – 20830,30 руб., в том числе в ФБ – 15382,38 руб., в ТФОМС – 5447,92 руб.; за 2005 год  - 7231,74 руб., в том числе  в ФБ.

Однако при взыскании штрафа суд на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации считает необходимым учесть смягчающие ответственность обстоятельства.

Согласно статье 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

В силу пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

Суд принимает во внимание статус предпринимателя, признание факта нарушений и вины в форме неосторожности (объясняет незнанием законодательства), тяжелое материальное положение: отсутствие денежных средств на расчетных счетах в банках (наличие картотеки, согласно выпискам с расчетного счета), необходимость оплачивать кредит, на иждивении несовершенная дочь (в материалы дела представлены копии договора кредита (л.д.106,107), свидетельство о рождении копию свидетельства о рождении (л.д. 88)), нарушение совершено впервые.

На основании изложенного суд считает возможным уменьшить штраф по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа до суммы 7583 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц за 2004 год до суммы 1042 руб., за 2005 год до суммы  644 руб., по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года – 2125 руб., за 4 квартал 2004 года – 491 руб.,  за 1 квартал 2005 года – 976 руб., 4 квартал 2005  - 901 руб., по единому социальному налогу за 2004 год – 1042 руб., за 2005 год – 362 руб., считая его соразмерным допущенному нарушению.

Инспекцией при вынесении оспариваемого решения не установлены  обстоятельства,   отягчающие ответственность, не представлены и в материалы данного дела доказательства, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.

Проверив порядок и сроки обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговых санкций (статьи 104,  пункт 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит их соблюденными.

Государственная пошлина относится на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом суд учитывает, что в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы освобождены от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Игнатьева Виктора Геннадьевича 02.01.1970 года рождения, уроженца г. Чебоксары Чувашской Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урицкого, 1/15-57, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 11.08.2004 за основным государственным  регистрационным номером 304212822400024 в доход соответствующих бюджетов  штраф по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций  в налоговый орган по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 1042 руб., за 2005 год в сумме  644 руб., по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года – 2125 руб., за 4 квартал 2004 года – 491 руб.,  за 1 квартал 2005 года – 976 руб., 4 квартал 2005  - 901 руб., по единому социальному налогу за 2004 год – 1042 руб., за 2005 год – 362 руб. Всего в сумме 7583 руб.

В остальной части отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Игнатьева Виктора Геннадьевича 02.01.1970 года рождения, уроженца г. Чебоксары Чувашской Республики, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урицкого, 1/15-57, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики 11.08.2004 за основным государственным  регистрационным номером 304212822400024 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 руб.

Уплату государственной пошлины  предпринимателю Игнатьеву Виктору Геннадьевичу произвести в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины представить в суд. При непредставлении документов, выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Судья                                                                                 О.Н. Баландаева

А79-1220/2007

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворить иск полностью или частично
Ответчики
Игнатьев Виктор Геннадьевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Баландаева О. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее