К делу №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
а.Кошехабль «21» июля 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:
председательствующего – судьи Хагурова А.А.,
при секретаре Дидичевой Б.Б.,
с участием:
помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО4,
Представителя МО «Игнатьевское сельское поселение» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.7 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».
При этом указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в МО «Игнатьевское сельское поселение» и о муниципальной службе.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии со ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ) к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе относятся муниципальные правовые акты. Пользователями этой информации являются граждане (физические лица), организации (юридические лица), общественные объединения.
Согласно ст.ст. 4, 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации; достоверность информации и своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актам.
В соответствии с п.п. 1, 38 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, а также осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Согласно п. 3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ №) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со п. 7 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В тоже время, в ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» (http://ignatSP.ru) вышеуказанная информация не размещена.
Так, например, не размещена информация об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Таким образом, администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» бездействует в части обеспечения свободного доступа неопределенного круга лиц к информации о деятельности муниципального органа.
При вышеизложенных обстоятельствах нарушаются права и законные интересы лиц, особенно находящихся за пределами <адрес> и Республики Адыгея, на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «Игнатьевское сельское поселение», а также ущемляются конституционные права граждан на получение достоверной информации о деятельности МО «Игнатьевское сельское поселение».
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика- глава МО «Игнатьевское сельское поселение» в судебном заседании иск признал полностью.
Заслушав помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика МО «Игнатьевское сельское поселение», суд находит, что иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Представитель администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» иск признал полностью.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Игнатьевское сельское поселение» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную п.7 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья