Решение по жалобе/протесту (областной суд) по делу № 05-2306/2021 от 07.10.2021

Судья: Слюзова Е.Н.                                                                                Дело: 7-2968/2022

РЕШЕНИЕ

01 марта 2022 г.                    г. Москва

 

Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Олейника И.В. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2021 г., которым Олейник И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

 

05 июля 2021 г. ведущим специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮЗАО г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Олейника И.В. 

Дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Олейник И.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, полагает протокол об административном правонарушении  недопустимым доказательством, кроме того указывает, что им были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований действующего законодательства.

Олейник И.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года 417, в соответствии с пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, что следует из ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 1 и ч.2 ст. 31 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин); ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеназванного Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Исходя из Перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года  715 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года  66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято Постановление от 18 марта 2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которым   утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в силу которых, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года  7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года  22), установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);  в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с Обзором  1 судебной практики от 21 апреля 2020 года, утвержденному Верховным Судом РФ, в случае нарушения Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», допущенного лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, * года в * час. * мин. по адресу: *, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих Олейник И.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации * года из * на самолете авиарейсом *, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (*).

Указанные действия Олейника И.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина Олейника И.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от * года; сведениями из базы данных о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран и иными материалами дела.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы вывод судьи о виновности Олейника И.В. в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.

На основании изложенного судья пришел к выводу о наличии в совершенном Олейником И.В. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими, вопреки доводам жалобы, надлежащую оценку с точки зрения на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами, изложенными в протоколе по делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не имеется, поскольку Олейник И.В., * года прилетев на самолете авиарейсом * не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Ссылки в жалобе о том, что Олейник И.В. прибыл на территорию Российской Федерации * года, а * года разместил необходимую информацию, не могут быть приняты во внимание, поскольку Олейнику И.В. вменяются иные даты прибытия.

Кроме того, в подтверждение своих доводов Олейник И.В. представил копии заграничного паспорта с датами прибытия. Однако указанные копии не могут быть приняты во внимание, поскольку, исходя из штампов проставленных пограничными службами, усматривается, что они датированы * г.г. При этом, номер заграничного паспорта титульной страницы не соответствует номеру в последующих страницах.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Олейника И.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями административного законодательства.

Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Олейника И.В. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.

При изложенных обстоятельствах, назначенные Олейнику И.В. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым. В этой связи, оснований для применения положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не нахожу.

При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда

 

РЕШИЛ :

 

Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Олейника И.В. - оставить без изменения, а жалобу Олейника И.В. без удовлетворения.

 

 

Судья 

Московского городского суда                                                            А.Н. Лашков

 

05-2306/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 01.03.2022
Ответчики
Олейник Игорь Владимирович
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Слюзова Е.Н.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
01.03.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)
09.11.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее