РЕШЕНИЕ
11 января 2022 года адрес
Судья Перовского районного суда адрес фио, с участием Кириченко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириченко Д.В. на постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» № 0355431010121090801050773 от 08.09.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 8.14 Закона адрес № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Кириченко Дмитрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» № 0355431010121090801050773 от 08.09.2021 г. Кириченко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21.11.2007 № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Кириченко Д.В. обратился в Перовский районный суд адрес с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что оплата за парковку принадлежащего ему транспортного средства была произведена должным образом 31.08.2021 г. в 16:02, опоздание в оплате парковки составило буквально 0,5-1 минуту, что является несправедливым.
Кириченко Д.В. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а так же порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9, пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил, за исключением следующих случаев: - размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами; - внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место; - внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы. При повторном размещении транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в зоне действия дифференцированного тарифа в период с 8 часов 00 минут до 21 часа 00 минут время размещения данного транспортного средства суммируется с учетом всех предыдущих парковочных сессий за указанный период времени, если между окончанием одной парковочной сессии и началом другой парковочной сессии в пределах указанной территории прошло менее 30 минут. В указанном случае оплата за размещение транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки осуществляется с учетом суммарного времени таких парковочных сессий.
Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что 31.08.2021 года в 16:01 по адресу: адрес адрес, напротив д.83 к.3 по адрес (5), транспортное средство марки фио Витара, регистрационный знак ТС, собственником (владельцем) которого является Кириченко Д.В., размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а так же порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 01.08.2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках".
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: ПАК ПМ, заводской номер ПМ348, свидетельство о поверке № С-МА/06-07-2021/76240716, действительное по 05.07.2023 года. ПАК ПМ предназначен для выявления и автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения и благоустройства на улицах адрес посредством мобильных устройств, обязательно оборудованных (имеющих) в составе средства фото- и киносъемки, видеозаписи. Данный Комплекс имеет сертификат соответствия АНО «МИЦ», свидетельство о поверке, срок действия которой на момент фиксации административного правонарушения не истек. В соответствии с протоколом сертификационных испытаний аппаратно-программного комплекса «ПАК «Помощник Москвы», утвержденным АНО «МИЦ» 21.06.2021 г., АПК «ПАК ПМ» является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и предназначен для выявления административных правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, определенных законами субъектов РФ. Влияние человека (оператора) на процедуру фиксации событий посредством АПК «ПАК ПМ» отсутствует. Специальное техническое средство АПК «ПАК ПМ» обеспечивает фиксацию из стационарного положения в автоматическом режиме в зоне своего обзора фото-видео событий, в том числе, всех административных правонарушений, для выявления которых АПК «ПАК ПМ» предназначен.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Вместе с тем, в обоснование доводов заявителя, не было представлено доказательств, опровергающих выводы должностного лица, отраженных в принятом им решении.
Довод Кириченко Д.В. о том, что обязанность по оплате парковки им была выполнена в установленный срок и приложенные в обоснование указанного довода документы (справка адрес Банк», скриншоты с экрана телефона с историей оплат в мобильном приложении), не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, поскольку из доводов жалобы и представленных документов усматривается, что оплата за размещение транспортного средства была произведена 31.08.2021 г. в 16 часов 02 мин., то есть по истечении установленного времени - 5 минут с момента въезда на парковочное место (31.08.2021 г. в 15 час. 55 мин. 05 сек.), после фиксации факта правонарушения (31.08.2021 г. в 16 час. 01 мин. 04 сек.).
Факт неоплаты размещения транспортного средства марки фио Витара, регистрационный знак ТС, на платной городской парковке 31.08.2021 года в 16:01 по адресу: адрес, 2-й адрес, напротив д.83, к.3 по адрес (5), подтверждается материалами дела, из которых следует, что сведения о такой оплате на момент вынесения постановления в системе ГКУ "АМПП" отсутствуют.
При таких обстоятельствах, на основании изложенного, руководствуясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченными должностными лицами на основании достаточных доказательств, полученных с помощью специальных технических средств фиксации.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку, должностные лица Наказание назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, соответствует содеянному и является справедливым.
Нарушений норм права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не имеется, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» № 0355431010121090801050773 ░░ 08.09.2021 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.14 ░░░░░░ ░░░░░ № 45 ░░ 21.11.2007 ░. «░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
1