Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 04.06.2018 по делу № 12-0175/2018 от 10.04.2018

Дело № 12-175/2018

РЕШЕНИЕ

 

город Москва                                                                            04 июня 2018 года

 

Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Пинтелина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Макарченко В.В., жалобу Макарченко В.В.  на постановление заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской автодорожной инспекции Радченко Д.В. № 0356043010518032100000122 от 21 марта 2018 года, которым Макарченко В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2017 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника Управления рассмотрения дел и обращений Московской автодорожной инспекции Радченко Д.В. № 0356043010518032100000122 от 21 марта 2018 года Макарченко В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2017 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Макарченко В.В., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что его транспортное средство располагалась в разрешенном месте, так как в зимний период времени разделение территории, занятой зелеными насаждениями и проезжей части дороги ничем не обозначено, травяной покров полностью отсутствовал в не вегетационный период  времени года, в связи с чем, отсутствует состав правонарушения. Также, в жалобе Макарченко В.В. ссылается на то, что он дважды привлечен к административной ответственности за одни и те же действия за один и тот же факт совершения противоправных действий, поскольку он с 17 марта по 21 марта 2018 года никуда не ездил на автомобиле, автомобиль был припаркован на 4 дня в одном и том же месте. При этом постановлением №035604301051803200000226 от 20 марта 2018 года он был привлечен к административной ответственности за то, что 17 марта 2018 года в 21 час 56 минут припарковал свой автомобиль по вышеуказанному адресу.

Макарченко В.В., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, пояснив, что доводы жалобы поддерживает в полном объеме.

Заместитель начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ Радченко Д.В., извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило.

При таких обстоятельствах жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, истребованные по запросу суда, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях наступает за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Согласно п. 10.31 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 «Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», не допускается, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05 мая 1999 г. № 17 "О защите зеленых насаждений" зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Правоотношения между органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам сохранения и восстановления зеленых насаждений регулирует Закон города Москвы N 17 от 05.05.1999 «О защите зеленых насаждений», в силу ст. ст. 1, 2, 7, 8 которого, зеленые насаждения представляют собой древесно-кустарниковую и травянистую растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений; на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями; за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно п. 10.31 «Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», утвержденных ППМ от 09.11.1999 года N 1018, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

Согласно с п. 2.1.3. Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы» зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и искусственного происхождения (включая отдельно произрастающие деревья и кустарники, травяной покров и цветники).

Согласно ст. 2 указанного закона защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

В силу ст. 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.

Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений в г. Москве, пункт 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Положениями ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как усматривается из материалов настоящего дела, 19 марта 2018 года  в 08 час 31 минуту по адресу: г. Москва г. Зеленоград, корп.457, водитель автомобиля марки «***», регистрационный знак ***, принадлежащего Макарченко В.В., разместил указанное транспортное средство на территории, занятой зелеными насаждениями.

Факт совершения Макарченко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательством: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

При этом прибор фотофиксации, которым зафиксировано правонарушение, специальное техническое средство фиксации административных правонарушений «Пак ПМ», имеющим функцию фотосъемки, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке СП 11834351, которая действительна до 20 июля 2019 г.

Доводы жалобы отклоняются как несостоятельные, поскольку из представленных материалов усматривается, что парковка транспортного средства была произведена на газоне, после переезда автомобилем бордюрного камня.

Ссылка заявителя на парковку автомобиля не на газоне, судом отклоняются, поскольку из представленной суду административным органом схемой места парковки автомобиля и расположенных зеленых насаждений следует, что территория около корп.457 г. Зеленограда, г. Москвы занята зелеными насаждениями (л.д. 12).

Довод заявителя о том, что парковка его автомобиля произведена не на территории занятой зелеными насаждениями, не может быть принят во внимание, поскольку каких-либо оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений в месте размещения автомобиля Макарченко В.В. в момент обнаружения правонарушения не имеется, поскольку данное обстоятельство бесспорно усматривается из фотоматериала. При этом, размещение автомобиля на территории с зелеными насаждениями может негативно повлиять на дальнейший рост семян и корневищ травянистых дикорастущих растений, находящихся в плодородном слое почвы данной территории.

Ссылка заявителя о привлечении его дважды к административной ответственности за одни и те же действия, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20 марта 2018 года водитель Макарченко В.В. также был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП г. Москвы, в связи с тем, что 17 марта 2018 года  в 21 час 56 минут по адресу: г. Москва г. Зеленоград, корп.457, разместил принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство марки «***», регистрационный знак С033КО197 на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Из постановления № 0356043010518032100000122 от 21 марта 2018 года и постановления  № 0356043010518032000000226 от 20 марта 2018 и приложенных к ним фотоматериалов усматривается, что вышеназванное транспортное средство размещено на газоне по одному и тому же адресу, зафиксировано техническим средством в разные даты 17 марта 2018 года и 19 марта 2018 года, в связи с чем, суд признает факт совершения разных правонарушений. 

Документы, имеющиеся в материалах дела, были проверены и оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, противоречий между собой не содержат, достаточны для рассмотрения дела по существу. Обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо недопустимости  представленных в материалах дела доказательств,  судом в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у  Макарченко В.В. имелась возможность соблюдения законодательства в области охраны зеленых насаждений, за нарушение которого ст. 8.25 КоАП предусмотрена административная ответственность, но последним не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Макарченко В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП, его действия квалифицированы правильно.

Наказание Макарченко В.В. назначено с учетом обстоятельств, совершенного им  правонарушения, в пределах санкции вмененного состава правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. 0356043010518032100000122 ░░ 21 ░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.25 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2017 ░. № 45 «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.  - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                            ░░░░░░░░░ ░.░.

 

 

 

5

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-0175/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Макарченко В.В.
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Пинтелина И.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.06.2018
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее