Решение по делу № А67-2698/2008 от 10.07.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                                   Дело №А67-2698/08

03 июля 2008 года

Судья Арбитражного суда Томской области Захаров О.В., при ведении протокола судьей Захаровым О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Горохову Игорю Юрьевичу

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Хромин А.В. по доверенности №6 от 14.01.2008 года,

от лица, в отношении которого составлен протокол, – Михалев А.К. по доверенности от 03.03.2008 года

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя И.Ю. Горохова за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных  требований о привлечении И.Ю. Горохова к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, пояснив, что осуществляя перевозку пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту № 442 без договора с заказчиком перевозок – Администрацией Томской области, без паспорта маршрута, утвержденного заказчиком перевозок, без графиков (расписаний) движения, согласованных с заказчиком перевозок, предприниматель Горохов И.Ю. нарушает установленный порядок организации и осуществления перевозок пассажиров, то есть нарушает лицензионные требования и условия.

Представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление, в частности указав, что заявитель превысил свои полномочия при осуществлении проверки предпринимателя, заявитель проверял маршрут, не имеющий правоустанавливающего документа об открытии маршрута, заявитель нарушил положения ч.2 ст.22.1 КоАП РФ,  при этом лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ, предпринимателем лицензионные требования нарушены не были, в положениях Приказа Минтранса от 08.01.97 № 2 отсутствуют требования о необходимости согласования с кем-либо паспорта действующего маршрута, указано только на обязанности владельцев автобусов.

Как следует из материалов дела, Горохов И.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией ФНС России по ЗАТО Северск Томской области от 24.01.2006, ОГРН 306702402400011, действует на основании свидетельства серия 70 № 001177030. Предпринимателю 11.09.2006 выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС-70-059307 со сроком действия с 11.09.2006 по 11.09.2011, на основании которой И.Ю. Горохов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

06.06.2008 года  в отношении индивидуального предпринимателя Горохова И.Ю. государственным инспектором отдела автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Кайп Е.Н. составлен протокол № 001773 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, с указанием на выявление 06.06.2008 в 8 час. 25 мин. в г. Томске, ул. Котовского, 19 в результате проведенной проверки нарушений, а именно:

- предпринимателем Гороховым И.Ю. осуществляется перевозка пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту № 442 без договора с заказчиком перевозок, без паспорта маршрута, утвержденного заказчиком перевозок, без графиков (расписаний) движения, согласованных с заказчиком перевозок.

Привлечение И.Ю. Горохова к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанные выше нарушения является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц,  суд считает привлечение индивидуального предпринимателя И.Ю. Горохова к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ст.17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 02.07.2005) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст.2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к их числу относится: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и иные.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Имеющимися в деле актом проверки, протоколом об административном правонарушении объяснениями предпринимателя, данными административному органу, иными представленными заявителем материалами подтверждено нарушение предпринимателем И.Ю. Гороховым ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок.

Как указал заявитель, Законом Томской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области» от 10.04.2001 № 21-ОЗ (ст.ст. 1, 9) предусмотрена организация перевозок пассажиров в Томской области на основе заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа между перевозчиком, то есть юридическим или физическим лицом, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, и органами государственной власти и местного самоуправления либо уполномоченными ими юридическими лицами, выступающими заказчиками перевозок. Из объяснений участвующих в деле лиц, а также из представленных заявителем материалов следует, что предпринимателем И.Ю. Гороховым деятельность по перевозкам пассажиров на автобусе по регулярному пригородному маршруту 442, проходящему как по территории г.Томска, так и по территории ЗАТО Северск, осуществляется, при этом договора с органами государственной власти и местного самоуправления либо уполномоченными ими лицами предприниматель не заключал. Доводы предпринимателя о том, что такие договоры вообще не заключаются отклоняются судом как противоречащие законодательству.

Как следует из пояснений представителя ответчика, индивидуальный предприниматель Горохов И.Ю. осуществлял    перевозки    в соответствии с положениями Договора аренды автомобиля с экипажем от 01.01.08г. №БП-24,   согласно которого он является «Арендодателем», а «Арендатором» использующим данное транспортное средство с экипажем для перевозки пассажиров  и багажа по автобусному  маршруту  №442,  является  индивидуальный  предприниматель  Алексеев Александр   Петрович,   заключивший   договор   на   перевозки   по   маршруту   №442   с Администрацией  ЗАТО   «Северск».   Паспорт на маршрут №442 разработан ИП Алексеевым и согласован с Администрациями Северска и Томска, границы городов Северска и Томска смыкаются, остановочные комплексы и остановочные площадки расположены только на территории этих городов, соответственно, открытие данного маршрута согласовывалось администрациями. Согласно заключению УГАДН по Томской области, паспорт маршрута №442 соответствует требованиям законодательства в сфере транспорта.

Выше изложенные доводы ответчика судом не принимаются в связи со следующим.

Требования по обеспечению безопасности перевозок автобусами закреплены в разделе 5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, согласно нормам которого владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (п.5.2.1). Указанный в акте проверки, протоколе об административном правонарушении факт осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по регулярному межмуниципальному маршруту № 442 при отсутствии у предпринимателя И.Ю. Горохова составленного и утвержденного им паспорта маршрута подтвержден материалами дела, в том числе, осуществление перевозок подтверждается путевыми листами. Договор с заказчиком перевозок на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярному автобусному маршруту №442 Гороховым И.Ю.  на момент проверки, а также в материалы дела не представлен, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт передачи автотранспортного средства с экипажем в аренду.

Представитель предпринимателя в судебном заседании пояснил, что деятельность по перевозкам по маршруту № 442 действительно предпринимателем осуществлялась с использованием паспорта маршрута, утвержденного предпринимателем А.А. Алексеевым. Данный паспорт, содержащаяся в нем схема, утвержденные А.А. Алексеевым, а также дополнительно представленная схема не являются доказательствами надлежащего выполнения установленных требований, поскольку предпринимателем не утверждены. С учетом этого, факт нарушения предпринимателем И.Ю. Гороховым требований о составлении и утверждении паспорта маршрута, обязательного для всех владельцев автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, в качестве меры по обеспечению безопасности пассажиров автобусами, находит подтверждение.

В соответствии с требованиями п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302) владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. При проверке деятельности предпринимателя заявителем выявлено осуществление им деятельности по перевозке при отсутствии разработанного в установленном порядке и утвержденного органом местного самоуправления графика (расписания) движения по маршруту 442, что подтверждено представленными материалами, согласование маршрутного расписания Администрацией ЗАТО Северск с предпринимателем Алексеевым А.П. не свидетельствует об исполнении обязанностей, возложенных на самого предпринимателя И.Ю. Горохова, по осуществлению предпринимательской деятельности при наличии разработанного и утвержденного в установленном порядке графика (расписания) движения.

Доводы ответчика о том, что заявитель превысил свои полномочия, применяя федеральное законодательство, в том числе КоАП РФ, отклоняются судом исходя из того, что ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, к которым согласно п.4 Положения лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, относится и соблюдение лицензиатом требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, установленных в области автомобильного транспорта законами и иными нормативными правовыми актами, предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (в действовавшем до 18.11.2006 Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402, было указано только на выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности). Таким образом, оснований считать квалификацию данного нарушения по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ неправильной не имеется.

Постановлением Государственной Думы Томской области от 31.05.2007 № 170 принят Закон Томской области «Об административной ответственности в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области» № 102-ОЗ от 09.06.2007, предусматривающий, в том числе, и ответственность за осуществление перевозок пассажиров по регулярным маршрутам без заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам с уполномоченным органом исполнительной власти Томской области в сфере транспорта, соответствующим органом местного самоуправления. Данные обстоятельства могут являться основанием для привлечения к ответственности по указанному закону Томской области, но не исключают возможности квалификации нарушения в соответствии с нормами КоАП РФ.

С учетом изложенного, наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вины лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст.28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч.2 ст.28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о разъяснении ему прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и иные необходимые сведения, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

В связи с изложенным имеются основания для привлечения И.Ю. Горохова к ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Признать Горохова Игоря Юрьевича, 04.07.1971 года рождения, место рождения г.Томск, проживающего по адресу: Томская область, г.Северск, ул.Крупской, 31 - 19, зарегистрированного в качестве предпринимателя ИФНС Росссии по ЗАТО Северск 24.01.2006 года, ОГРН 306702402402400011, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказакние в виде штрафа в размере 3500  рублей.

Получатель штрафа УФК по Томкой области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней.

Судья                                                                                                 О.В.Захаров

Полный текст решения изготовлен 10.07.2008 года

Судья                                                                                                 О.В.Захаров

А67-2698/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Горохов Игорь Юрьевич
Суд
АС Томской области
Судья
Захаров О. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее