Дело №5-149/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
адрес дата
Судья Троицкого районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении фио, ...паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, не замужней, на иждивении ни кого не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
дата в время состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга по адресу: адрес, с количеством участников около 500 человек в поддержку фио, находящегося в СИЗО «Матросская тишина».
Во время митинга участники мероприятия всячески привлекали к себе внимание неограниченного круга лиц, средств массовой информации и блогеров, выкрикивая лозунги: «Долой царя!», «Свободу Навальному!», «Свободу политзаключенным» и двигались по направлению к СИЗО «Матросская тишина».
В время по адресу: адрес, создали помехи функционированию объекта транспортной и социальной инфраструктуры (осуществили выход на проезжую часть), мешали движению пешеходов к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, полностью их перекрывая.
Уведомлений о проведении публичных массовых акций дата в центральной части адрес по адресу: адрес и адрес, в органы исполнительной власти адрес не поступало и мероприятие не согласовывалось.
Указанным гражданам неоднократно, посредством звукоусиливающего устройства «Мегафон» было разъяснено, что данное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти адрес, при этом неоднократно озвучивались требования покинуть территорию улицы и не мешать проходу граждан и движению автотранспорта.
Среди участников митинга находилась гражданка фио, ...паспортные данные, которая в время, находясь по адресу: адрес, принимала активное участие в указанной несогласованной акции, выкрикивала лозунги, при этом, несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, осознано продолжала принимать участие в несогласованном публичном мероприятии.
фио в судебное заседание явилась. Заявила ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений.
Ходатайство судом удовлетворено.
фио пояснила, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признает, указав, что направлялась с подругой в «Центр дерматовенерологии и косметологии». Увидели толпу людей, которая убегала от полицейских, испугавшись, тоже стали убегать.
Её представитель – фио доводы фио поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, сотрудниками 2 СПП ГУ МВД России по адрес была выявлена гражданка фио, которая в время, находясь по адресу: адрес, принимала активное участие в указанной несогласованной акции, выкрикивала лозунги, при этом, несмотря на разъяснения сотрудников полиции и требования о прекращении противоправных действий, осознано продолжала принимать участие в несогласованном публичном мероприятии. По состоянию на дата Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции адрес проведение публичного мероприятия (митинга, шествия, демонстрации и т.д.), не согласовано.
В связи с тем, что фио приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти Москвы, её действия содержат состав административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3); протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д. 4); рапортом полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 7); рапортом полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 8); письменным объяснением полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 9); письменным объяснением полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио (л.д. 11); ответом Первого заместителя руководителя Департамента Региональной безопасности и противодействия коррупции адрес (л.д. 14); фотоматериалом (л.д. 16).
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные по делу. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права фио соблюдены. Правонарушитель ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении фио, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Таким образом, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.ст. 26.2,26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает: характер, обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не имеется, влияние назначенного наказание на исправление лица привлекаемого к административной ответственности, неотвратимость и целесообразность юридической ответственности, а также тяжести содеянного, с учетом общественной опасности совершенного им правонарушения в области порядка управления, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9–29.11, 3.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░░░ 7751505079, ░░░░░░░░░ ░░░░: 401 028 105 453 700 00003, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░: 044 525 988, ░░░: 775101001, ░░░░░ 45931000, ░░░: 188 116 012 010 190 00140, ░░░ 188 803 772 192 713 84778, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1,30.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░