Дело № 2а-1970/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 21 июня 2016 года
Заволжский районный суд г.Твери в составе:
председательствующего судьи Морозовой Н.В.,
при секретаре Алексеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тверской области к Буров С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 6277,17 рублей, в том числе налог 5477,00 рублей, пени 800,17 рублей; по земельному налогу в размере 476,87 рублей, в том числе налог 476,87 рублей, пени 0,00 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 91,69 рублей, в том числе налог 84,00 рублей, пени 7,69 рублей.
В обоснование иска указано, что на ответчика Бурова С.В. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>. В соответствии со ст.363 НК РФ сроком для уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответчик также владеет на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, 26, на основании главы 31 НК РФ, Положения «О земельном налоге», утвержденного решением «Об установлении и введении на территории <адрес> земельного налога» от ДД.ММ.ГГГГ №, принятым Тверской городской Думой (с учетом изменений и дополнений), является плательщиком земельного налога. Согласно ст.397 НК РФ сроком уплаты земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Также ответчик владеет на праве собственности имуществом, расположенным по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст.2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ является объектом налогообложения. Уплата налога на имущество физических лиц производится на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений – не позднее 01 ноября. Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленных налогов. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога. До настоящего времени ответчиком задолженность по транспортному, земельному, а также по налогу на имущество физических лиц в бюджет не перечислена.
Представитель административного истца и административный ответчик Буров С.В. в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания уведомлялся заказным письмом с уведомлением, вместе с тем, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, что расценивается судом, как отказ от получения почтовой корреспонденции.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с подп.14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса РФ.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Законом Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» с 1 января 2003 года на территории Тверской области введен транспортный налог, который определяет налоговые ставки, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела следует, что ответчик в 2014 года являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты>
Бурову С.В., как владельцу указанных транспортных средств, согласно налоговому уведомлению № был начислен транспортный налог за налоговый период - 2014 год, на сумму 5477,00 руб. с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, он обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории <адрес> определены Положением «О земельном налоге», утвержденным решением Тверской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями).
В соответствии со ст. 358 НК РФ и указанного выше Положения объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования <адрес>.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются в том числе, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено в судебном заседании, ответчик с 01.04.2009г. является собственником земельного участка на праве общей долевой собственности, расположенного по адресу: <адрес>, 26, кадастровый №, категория земельного участка: земля под многоквартирным домом, размер доли – 0,00738970, актуальная кадастровая стоимость – 29915232,67, и в силу положений ст. 388 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № был начислен земельный налог за 2012,2013,2014 год на вышеуказанный земельный участок в сумме 476,87 руб. с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и п.7 настоящей статьи.
До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Права и обязанности сторон, вытекают из правоотношений, возникших до 01 января 2015 года, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска полагает обоснованным руководствоваться положениями Закона №2003-1.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего до 31 декабря 2014 года) и статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.ст. 2, 3 Закона №2003-1, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Из материалов дела следует, что Буров С.В. владеет на праве общей долевой собственности следующим объектом недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, размер доли – 1,00, актуальной инвентаризационной стоимостью 167772,00 рублей, кадастровый номер объекта №
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению № был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 84,00 руб. с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, налоговым органом по адресу ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование № на уплату транспортного налога в размере 5477,00 рублей, пени 800,17 рублей, по земельному налогу в размере 476,87 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 84,00 рублей, пени 7,69 рублей по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога – в целях предупреждения о наличии задолженности по уплате налогов. Неполучение административным ответчиком в срок налогового уведомления не отменяет обязанность уплатить правильно начисленные налоги.
Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Буровым С.В. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налога в установленном законом размере и в сроки, предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов.
Расчет транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, пени налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400,00 руб., в связи с чем, взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Буров С.В. удовлетворить.
Взыскать с Буров С.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 6277,17 рублей, в том числе налог 5477,00 рублей, пени 800,17 рублей; по земельному налогу в размере 476,87 рублей, в том числе налог 476,87 рублей, пени 0,00 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 91,69 рублей, в том числе налог 84,00 рублей, пени 7,69 рублей, а всего – 6845,73 рублей.
Взыскать с Буров С.В., проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: Н.В.Морозова