Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-2806/2020 от 11.09.2020

 

Дело  12-2728/2020

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                    дата

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

с участием фио

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе фио на постановление по делу об административном правонарушении  ВВВ0719461, вынесенное 2 сентября2020 года старшим специалистом (контроллером) 3-го отдела УКПММ и ММТС наименование организации

УСТАНОВИЛ:

 

постановлением старшим специалистом (контроллером) 3-го отдела УКПММ и ММТС наименование организации от дата                             ВВВ0719461 фио (далее  заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма 

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения, отсутствие доказательств совершения административного правонарушения, а также нарушение порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении, выразившееся в отсутствии протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание заявитель явился, доводы жалобы подержал.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, из чего следует, что в указанной части законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не могут противоречить КоАП РФ, а в случае их противоречия действует КоАП РФ                               (ч. 1 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Законом адрес от дата  6 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона адрес от дата  77 «Об общественных пунктах охраны порядка в адрес» и Закон адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», вступившим в силу дата, Закон адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» дополнен           ст. 3.18.1, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес.

Частью 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма 

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением должностного лица заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», а именно в том, что дата в время фио по адресу: адрес, фио, д. 20 на адрес метрополитена «Электрозаводская», осуществил передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты  органов дыхания (маски) и без перчаток, в нарушении требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ (ред. от дата) "О введении режима повышенной готовности», таким образом, не выполнил требования нормативного правового акта адрес, направленного на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес

Указанные действия фио квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях".

Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление должностного лица административного органа, вынесенное в отношении заявителя, не может быть признано законным и подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в суде настоящей жалобы срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Жалобу фио удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении  ВВВ0719461, вынесенное 2 сентября2020 года старшим специалистом (контроллером) 3-го отдела УКПММ и ММТС наименование организации, в отношении фио отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

Судья                                                                                              фио  

 

 

 

 

1

 

12-2806/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Казачков А.А.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Степина Е.В.
Статьи

ч.4 ст.3.18.1 КоАП г.Москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.11.2020
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее