Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 мая 2016 года город Заинск
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,
при секретаре Е.А. Фроловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производств административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №11 по Республике Татарстан к В.И. Викулову о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась с административным исковым заявлением к В.И. Викулову в вышеуказанной формулировке. В обоснование требований указано, что В.И. Викулов состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан. На основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Республики Татарстан, административным истцом произведено налогообложение транспортного средства М2140, автомобиль легковой, 75 л.с., государственный регистрационный знак С937ОА.
Кроме того, В.И. Викулов признается также плательщиком земельного налога и налога на имущества физических лиц, поскольку по сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет в собственности:
земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>;
земельный участок с кадастровым номером № находящийся в по адресу: <адрес>, СПК «Маяк»,
жилой дом с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>.
Административному ответчику В.И. Викулову были направлены налоговые уведомления с исчисленными суммами обязательных платежей по видам налогов, однако ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по оплате обязательных платежей. В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику были выставлены требования
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 1584,00 руб. и пени в сумме 210,37 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 1585,00 руб. и пени в сумме 204,80 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 207,36 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 163,15 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Межрайонная ИФНС России №11 по Республике Татарстан просит взыскать с В.И. Викулова налоговую задолженность в сумме 3625 руб. 37 коп., в том числе задолженность по земельному налогу в сумме 939 руб. 69 коп. и пени в сумме 11 руб. 05 коп., налогу на имущество физических лиц в сумме 400 руб. пени в сумме 148 руб. 84 коп., а также транспортному налогу в сумме 1500 рублей и пени в сумме 625 руб. 79 коп..
Представитель административного истца, будучи надлежащем образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административное исковое заявление содержит ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик В.И. Викулов, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях установленных указанным Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании статьи 1 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года №24-ЗРТ «О транспортном налоге» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и указанным Законом и вводится в действие указанным Законом.
Данным законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Кроме того, согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего в период налогообложения), части 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 5 вышеуказанного закона, налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Данным законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно части 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
В силу пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, В.И. Викулов с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства М2140, автомобиль легковой, 75 л.с., государственный регистрационный знак №.
Кроме того, В.И. Викулову на праве собственности принадлежит следующее имущество:
земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>;
земельный участок с кадастровым номером № находящийся в по адресу: <адрес>, СПК «Маяк»,
жилой дом с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>.
Так как указанное имущество подлежит налогообложению, В.И. Викулову за 2014 год были рассчитаны обязательные платежи по видам налогов на общую сумму 1584 рубля, а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком обязательства по обязательным платежам надлежащим образом своевременно не исполнены, административный истец, в порядке досудебного урегулирования спора выставил требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в сумме 200 руб. и пени в сумме 38,73 руб., транспортного налога в сумме 750 руб. и пени в сумме 160,59 руб., земельного налога в сумме 634 руб. и пени в сумме 11,05 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком данное требование налогового органа добровольно не исполнено.
Каких-либо доказательств уплаты налога и пени в спорный период административный ответчик не представил и материалы дела не содержат. Следовательно, налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу.
Таким образом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан в части взыскания за 2014 год налога на имущество в сумме 200 руб. и пени в сумме 38,73 руб., транспортного налога в сумме 750 руб. и пени в сумме 160,59 руб., земельного налога в сумме 634 руб. и пени в сумме 11,05 руб. подлежат удовлетворению.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, что согласуется с положениями ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и определением Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №479-О-О1046.
Из материалов дела следует, что административному ответчику также были выставлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в сумме 1585,00 руб. и пени в сумме 204,80 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 207,36 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ,
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в сумме 163,15 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования административным ответчиком также надлежащим образом не исполнены. Между тем, административное исковое заявление подано в Заинский городской суд Республики Татарстан нарочно лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения шестимесячного срока для обращения в суд, следовательно, в данной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175, 177, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан к В.И. Викулову о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить частично.
Взыскать с В.И. Викулова, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета налоговую задолженность за 2014 год в размере 1794 (одной тысячи семисот девяносто четырех) рублей 37 копеек, в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 200 (двухсот) рублей и пени в сумме 38 (тридцати восьми) рублей 73 копеек, транспортному налогу в сумме 750 (семисот пятидесяти) рублей и пени в сумме 160 (ста шестидесяти) рублей 59 копеек, земельному налогу в сумме 634 (шестисот тридцати четырех) рублей и пени в сумме 11 (одиннадцати) рублей 05 копеек.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с В.И. Викулова, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение составлено 21.05.2016 года.
Судья Л.Ф. Митрофанова