Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-6700/2021 от 05.10.2021

 12-6700/21

УИД: 77RS0016-02-2021-028711-75

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2021 года                                                                                    адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Столяровой Ирины Владимировны на постановление эксперта (контролера) адрес Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Столяровой Ирины Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением эксперта (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года Столярова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Столярова И.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить по доводам изложенным в жалобе.

Заявитель Столярова И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещалась судом надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от  02 апреля 2020 г.  417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», адрес).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).

С 1 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).

Контроль за соблюдением требований настоящего пункта при использовании транспорта общего пользования осуществляется Государственным казенным учреждением адрес «Организатор перевозок», при использовании легкового такси, транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по заказу, - Московской административной дорожной инспекцией, при посещении объектов торговли - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Департаментом торговли и услуг адрес, в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с приложением 8 к настоящему указу, - должностными лицами органов внутренних дел совместно с Объединением административно-технических инспекций адрес.

Как усматривается из обжалуемого постановления, 26 августа 2021 года в 09 часов 23 минуты, по адресу: адрес, на территории инфраструктуры железнодорожного транспорта, а именно станция метро «Комсомольская» адрес, Столярова И.В. в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», осуществила передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Столяровой И.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Факт нахождения Столяровой И.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и невыполнение тем самым требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, а именно п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ, заявителем не оспаривается.

Ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

Вместе с тем, должностным лицом административного органа не учтено следующее.

Как указано в решении выше, ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» является невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, с использованием транспортного средства.

Транспортное средство  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 Правил дорожного движения адрес ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

При этом, понятие «с использованием транспортного средства» предусматривает, что оно используется в качестве орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) Столярова И.В. находилась на территории инфраструктуры Московского метрополитена, а именно на станции метро «Комсомольская». При этом, во владении Столяровой И.В. транспортное средство не находилось. Следовательно, привлечение Столяровой И.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» не может быть признано законным. Действия Столяровой И.В. подлежали квалификации по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В абзаце 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопроса, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что суд вправе при пересмотре постановления переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Учитывая, что факт нарушения Столяровой И.В. п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» установлен и подтвержден собранными по делу доказательствами и не оспаривался заявителем в жалобе, постановление эксперта (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года подлежит изменению путем переквалификации действий Столяровой И.В. с ч. 4 ст. 3.18.1 на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере сумма.

Таким образом, доказательства, которые были положено в основу постановления, оформлены надлежащим должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах нарушения должностным лицом ГКУ адрес «Организатор перевозок» порядка вынесения постановления не усматривается.

Вопреки доводам жалобы, каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что данное правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости, заявителем не представлено.

В связи с чем, оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, и не усматривается указанных в статье 2.7 названного Кодекса условий, при которых противоправное деяние может быть признано совершенным в состоянии крайней необходимости.        

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                                 В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                        По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Столяровой И.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Иные доводы жалобы Столяровой И.В. основаны на неправильном толковании норм права, направлены на переоценку имеющихся доказательств и не могут служить основанием для отмены постановления.

Порядок и срок давности привлечения Столяровой И.В. к административной ответственности соблюдены.                                                 

Обстоятельств, которые в силу п.п. 3  5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

 

Постановление эксперта (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Столяровой Ирины Владимировны  изменить, переквалифицировать действия Столяровой Ирины Владимировны с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

В остальной части постановление эксперта (контролера) ГКУ адрес «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года - оставить без изменения, жалобу Столяровой Ирины Владимировны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья                                                                                  фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мещанский

районный суд

адрес

адрес,

адрес

тел.: телефон
факс:+7(495) 680-2400

 

 

 

         Столяровой И.В.

         адрес

 

 

 

 

 

 

 

Мещанский районный суд адрес, направляет в Ваш адрес копию решения Мещанского районного суда адрес от 25 ноября 2021 года по административному делу  12-6700/2021 по жалобе Столяровой Ирины Владимировны на постановление эксперта (контролера) адрес Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ  1157737 от 26 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении Столяровой Ирины Владимировны, для сведения.

 

Приложение: копия решения Мещанского районного суда адрес от 25 ноября 2021 года.

 

 

           Судья                                                                                                         фио

 

 

 

 

1

12-6700/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменить постановление (решение)
Ответчики
Столярова И.В.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

3.18.1 ч.4

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
25.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее