дело № 5-612/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
127051, гор. Москва,
Цветной бульвар, д. 25 а «7» марта 2014 года
Судья Тверского районного суда города Москвы Неверова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-612/2014 в отношении:
Верзилов П.Ю., <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Верзилов П.Ю., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.
Так, Верзилов П.Ю., 24 февраля 2014г., примерно в 19.45час., находясь по адресу: город Москва, ул. Тверская, д. 1, являлся участником митинга, проводимого группой граждан без подачи уведомления о проведении данного публичного мероприятия в орган исполнительной власти города Москвы, чем нарушил порядок проведения митинга, установленный Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
Привлекаемый к административной ответственности Верзилов П.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 18-19), в суд не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, в связи с чем суд, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
Вина Верзилова П.Ю. в совершении данного административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении ЦАО № от 24 февраля 2014г., составленным УУП ОМВД России по Басманному району города Москвы, из которого следует, что Верзилов П.Ю., являлся участником митинга, проводимого группой граждан в количестве 200 человек, 24 февраля 2014г., в 19.45час., по адресу: город Москва, ул. Тверская, д. 1, при этом проведение данного публичного мероприятия не было согласовано с органами исполнительной власти города Москвы (л.д. 3-4);
- рапортами сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, из которых следует, что Верзилов П.Ю. являлся участником несогласованного надлежащим образом митинга, проводимого группой граждан 24 февраля 2014г. по адресу: город Москва, ул. Тверская, д. 1 (л.д. 7-8);
- сообщением Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Олейника В.В., о том, что в органы исполнительной власти города Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий (митингов, пикетов) 24 февраля 2014г. по адресу: город Москва, ул. Тверская, не поступало (л.д. 20).
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1 и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
С учетом совокупности собранных по делу доказательств, в судебном заседании установлено, что Верзилов П.Ю. 24 февраля 2014г. являлся участником публичного мероприятия – митинга, о чем свидетельствует его непосредственное присутствие в группе граждан, проводивших данное мероприятие, и его активные действия, указывающие о поддержании темы данного митинга, проводимого без надлежащего согласования с органами исполнительной власти города Москвы, в связи с чем, действия Верзилова П.Ю. надлежит квалифицировать по ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку он действительно, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном, а также конкретные обстоятельства дела, в связи с чем, считает возможным назначить Верзилову П.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Верзилов П.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет:
Сбербанк России р/с 401018108000000100 41, отделение 1-го Московского ГТУ Банка России Москва 705 Получатель: УФК по г.Москве (УВД по ЦАО ГУ МВД России л/с 047321444950),
ОКТМО 45375000
КПП 770901001
БИК 044583001
ИНН 7706012716
КБК 18811690020020000140
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: