2-2619/14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 апреля 2014г. г. Уфа
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре Яныбаевой А.Р.,
с участием заявителя Плотникова В.М., его представителя Альбеева А.К. по доверенности,
представителя заинтересованного лица МВД по РБ Николаенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Плотникова В.М. о признании действий МВД по РБ в лице УГИБДД МВД по РБ, выразившееся в отказе регистрации автомобиля, незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Плотников В.М. обратился в суд с заявлением о признании действий МВД по РБ в лице УГИБДД МВД по РБ, выразившееся в отказе регистрации автомобиля, незаконными.
В обоснование своих доводов заявитель указал, что Заявитель является собственником автомобиля Тойота Ленд Крузер, 1996 г.в., что подтверждается паспортом транспортного средства Данный автомобиль был привезен из Республики Беларусь и был поставлен на временный учет в УГИБДД МВД РБ в 2000г. бывшим собственником.
После ввоза на территорию РФ вышеуказанного автомобиля он был поставлен на временный учет, а после окончания временного учета бывший собственник обратился на предмет постановки автомашины, на учет. Однако данную автомашину органы УГИБДД МВД РБ на постоянный учет не поставили в связи наличием в базе данных сведений о её розыске, которое в последствие не подтвердилось. ДД.ММ.ГГГГг. ЭКЦ МВД РБ по данной автомашине проведено исследование на предмет того имело ли место изменение маркировочного обозначении VIN двигателя автомобиля Тойота Ленд Крузер, 1996 г.в., результат был отрицательным.
Постановлением дознавателя ОД ОП № Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в возбуждении уголовного дела по факту схожего «клона» автомобиля было отказано, автомобиль со схожим VIN кодом был приобретен Мурашевым А.О. в <адрес> с уже «перебитым» VIN кодом вместе с тем от Мурашева А.О. имеется заявлении о снятии данной автомашины с розыска, о чем указано в постановлении.
В судебном заседании заявитель Плотников В.М. и его представитель Альбеев А.К. требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили суд их удовлетворить.
Представитель МВД по РБ Николаенко К.А. просила в удовлетворении заявления Плотникова В.М. отказать.
Суд, выслушав стороны изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В.Шикуновой" отмечено, что отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию, в частности; именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан (определения от 16 января 2007 года N 127-О-О, от 16 октября 2007 года N 825-О-О, от 1 октября 2008 года N 670-О-О и др.).
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно п. 5.3 Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД РФ от 17 февраля 1994 года N 58, наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором. В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства делу в порядке, установленном законодательством.
Регистрация автомототранспортных средств установлена для их допуска к участию в дорожном движении, а не в целях подтверждения прав их владельцев и является административным актом, носящим характер разрешения на безопасную техническую эксплуатацию транспортного средства. Правомерность регистрационных действий (бездействия) должна определяться на основе правовых норм, регулирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации в органах ГИБДД.
При регистрации транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции производится их осмотр. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, регистрационные действия не производятся, информация об обнаружении признаков преступления передается в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством РФ.
Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором. В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства по делу в порядке, установленном законодательством.
Пунктом 15.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ", "Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"), утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 29.08.2011) установлено, в случаях установления совпадения маркировочных обозначений транспортных средств, номеров паспортов транспортных средств р реквизитами разыскиваемых, внесение изменений в регистрационные данные производится на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подтверждающего отсутствие принадлежности этих транспортных средств и документов к разыскиваемым, a также подлинность маркировочных обозначений и паспортов транспортных средств.
Правила устанавливают единый на всей территории РФ порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции. Пунктом 15 Правил предусмотрена регистрация транспортных средств, в отношении которых проводилась проверка на предмет обнаружения признаков преступления. (Решение Верховного Суда РФ от 26.09.2003 N ГКПИОЗ-1012).
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, устанавливает, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подпункт "з" пункта 12).
Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Из содержания пункта 3 Правил следует, что регистрационные действия с транспортными средствами не проводятся, если обнаружены признаки изменения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также в случае несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605 был утвержден и, начиная с 15 октября 2013 года, действует Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Регламент).
Из положений пункта 24 Регламента вытекает, что государственная услуга по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не предоставляется подразделениями Госавтоинспекции при обнаружении признаков изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, а также при несоответствии транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Учитывая изложенное суд считает заявленные требования Плотникова В.М. не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявление Плотникова В.М. о признании действий МВД по РБ в лице УГИБДД МВД по РБ, выразившееся в отказе регистрации автомобиля, незаконными, отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение одного месяца со дня изготовления решения суда ТВ окончательной форме через Ленинский районный суд г.Уфы.
Судья А.М. Гималетдинов