АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар № А-32-6967/2007-56/123-12АП
17 мая 2007 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи И.И. Фефеловой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Крымской межрайонной прокуратуры, г. Крымск
к предпринимателю Тарасенко С.А., г. Крымск
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Тарасенко С.А., паспорт
Крымская межрайонная прокуратура, г. Крымск обратилась в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Тарасенко С.А., г. Крымск, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования признал, просит применить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Спор рассматривается по существу по п.3 ст. 156 АПК РФ.
Выслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, дав им оценку в соответствии с действующим законодательством, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Тарасенко С. А. являясь предпринимателем без образования юридического лица, осуществляет пассажирские перевозки на основании лицензии серии ВА № 150501, per. № АСС-23-254136, с грубым нарушением условий лицензии.
Тарасенко С.А. имеет на праве собственности автомобиль ГАЗ 32213 г/нЕ890ТТ23.
Согласно эксплутационным документам, данный автомобиль имеет 13 пассажирских и одно водительское место.
22.03.2007г. инспектором ОГИБДД ОВД по Крымскому району было установлено, что с 01.01.2003г. предпринимателем Тарасенко С.А. был использован автомобиль для пассажирских перевозок с добавленным дополнительным пассажирским сиденьем.
По данному факту в отношении предпринимателя Тарасенко С.А. был составлен протокол об административном правонарушении №097368 от 22.03.2007 г. по признакам ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая решение, о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 11, ст. 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением СМ РФ от 23.101993 года № 1090 к Правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, переоборудованные без соответствующего разрешения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации (приложение к ПДД).
В п. 7.18 данного документа установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
Тарасенко С.А.., в нарушение указанных требований, с 1 января 2003 года использовал автомобиль для пассажирских перевозок с добавленным дополнительным пассажирским сиденьем. Данный факт был выявлен 22.03.2007 года сотрудниками ГИБДД Крымского РОВД.
В соответствии с ч.1 ст. 19 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-Ф запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, зарегистрированного в Минюсте РФ 25 января 2001 г. № 2548 установлено, что при выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается (п. 14.3.3).
Обязанность по отслеживанию технического состояния транспортных средств объединяет комплекс мероприятий, которые должны проводиться в организации. В п. 4 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 установлена обязанность для организаций и водителей-предпринимателей, занимающихся автотранспортными перевозками соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в т.ч. требование обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения установлены в ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения».
В ст. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 указано, что лицензионными требованиями являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п. б); соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (п. в).
Статья 5 Положения устанавливает, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу требований, закрепленных в ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ предусматривающей, что должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за выполнением условий лицензий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Требования ст. 28.2 ч.3 КоАП РФ заявителем соблюдены.
Материалами дела подтверждается совершение ответчиком административного правонарушения, обязательными элементами которого, в силу ст. 2.1 КоАП РФ является: противоправное нарушение лицом возложенных на него законом обязанностей; причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями; вина правонарушителя.
В силу п.6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административногоправонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение нарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства ее отягчающие, поэтому при определении размера штрафных санкций.
Суд счел возможным применить минимальный размер штрафа, предусмотренный ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в сумме 4000 руб.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами и ст. ст. 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, 14.05.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 205-211, 275-277 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░