Решение по делу № А47-3286/2009 от 14.05.2009

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. 9 Января 64, г. Оренбург, 460046

e-mail: info@orenburg.arbitr.ru

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

                                                       РЕШЕНИЕ

г.Оренбург                                                                          Дело № А47- 3286/2009

14 мая 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2009 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи      14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Екимова Александра Владимировича село Южный Урал, Оренбургский район, Оренбургской области,

с участием

от заявителя: Д.П.Табашникова – старшего государственного инспектора (доверенность № 05/2-149 от 11 января 2009 года);

лица, привлекаемого к административной ответственности:

А.В.Екимова – предпринимателя (паспорт 5304 № 113221 выдан Оренбургским РОВД Оренбургской области 14 апреля 2005 года)

                                                 УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации г.Оренбург (далее по тексту – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Екимова Александра Владимировича село Южный Урал, Оренбургский район, Оренбургской области (далее по тексту – предприниматель) и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

От заявителя поступило ходатайство об уточнении требований: просит суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности на 45 суток.

Ходатайство заявителя судом удовлетворено на основании статей 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Предприниматель по существу заявленных требований не возражает.  

Права и обязанности разъяснены.

Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено.

При рассмотрении заявления в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

А.В.Екимов, 02.04.1960 года рождения, уроженец города Оренбурга, имеет свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002582216 от      10 апреля 2006 года и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-005236 от 27 марта 2007 года.

С  3 апреля 2009 года по 17 апреля 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ                                            «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 года № АН-337 фс, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным  Постановлением  Правительства РФ от 30 октября               2006 года № 637 проведена проверка индивидуального предпринимателя А.В.Екимова по соблюдению лицензионных требований и условий осуществления деятельности.

По результатам проверки составлен акт от 3 апреля 2009 года –                 17 апреля 2009 года № 336, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 17 апреля 2009 года № 012037 по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее по тексту - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно в нарушение абзаца «б» пункта 5 Положения о лицензировании используется транспортное средство, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшее предрейсового технического осмотра.

Проверкой установлено, что предпринимателем допускаются следующие нарушения условий осуществляемой деятельности, предусмотренных лицензией:

- в нарушение абзацев 4, 5 части 1 статьи 20, части 1 статьи                             23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196–ФЗ                                 «О безопасности дорожного движения» не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортного происшествия и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего предпринимателю транспортного средства; не организовано проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;

-  в нарушение абзаца «г» пункта 4 Положения о лицензировании не обеспечено наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

- в нарушение пункта 7.18 Постановления Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «Правила  дорожного движения Российской Федерации («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») в конструкцию автобуса внесены изменения без разрешения ГИБДД (установлено дополнительное сидение для кондуктора);

-   в нарушение пункта 5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владелец автобусов не составил и не утвердил на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

-  в нарушение пункта 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30 марта 1994 года № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности» не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;

-  в нарушение раздела II (п.3), пункта 17 Приказа Минтранса РФ от         18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не обеспечивается полнота заполнения реквизитов путевых листов (показания одометра; дата и время заезда ТС на стоянку; дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра); оформленные путевые листы не регистрируются в Журнале регистрации путевых листов.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Вина индивидуального предпринимателя Екимова Александра Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в грубом нарушении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи            205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении заявителем не допущено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает факт привлечения предпринимателя к административной ответственности впервые  (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).

Суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Екимова Александра Владимировича к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 45 суток, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу  статьи 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 41, 49, 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  арбитражный суд

      Р Е Ш И Л:

1.Ходатайство заявителя об уточнении требований удовлетворить.

2.Заявление удовлетворить.

3.Привлечь предпринимателя Екимова Александра Владимировича, 02.04.1960 года рождения, уроженца города Оренбурга, проживающего по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, село Южный Урал, улица Набережная, дом № 13, зарегистрированного по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002582216 от 10 апреля 2006 года, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на 45 (сорок пять) суток.

4.Приостановить деятельность предпринимателя Екимова Александра Владимировича, 02.04.1960 года рождения, уроженца города Оренбурга, проживающего по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, село Южный Урал, улица Набережная, дом            № 13, зарегистрированного по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 002582216 от 10 апреля 2006 года по перевозки пассажиров автомобильным транспортом на                        45 (сорок пять) суток.

5.Исполнительный лист направить в адрес Отдела судебных приставов Оренбургского района города Оренбурга для исполнения в порядке статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.

Решение вступает в законную силу 28 мая 2009 года, если не подана апелляционная жалоба.

      Судья                                                                                      Л.А.Жарова

А47-3286/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Екимов Александр Владимирович
Суд
АС Оренбургской области
Судья
Жарова Людмила Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее