Судья Антонов Н.И. |
№ 12-94/2015 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
10.07.2015 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа на постановление судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 10.06.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа,
установил:постановлением судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 10.06.2015 МКОУ Ледмозерская СОШ (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности здания Учреждения, расположенного по адресу: (...), сроком на 60 суток.
С постановлением в части назначенного наказания не согласно Учреждение, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что выявленные нарушения не создают угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку образовательная деятельность в школе на день выявления правонарушения не велась. В здании начались ремонтные работы по устранению допущенных нарушений. После возбуждения исполнительного производства на основании постановления судьи судебным приставом удалены из здания сотрудники, выполняющие ремонтные работы, закрыты и опечатаны двери школы, но охрана школы не организована. В связи с этим назначенное наказание препятствует устранению допущенных нарушений, подготовке к учебному году. Органы Роспотребнадзора ранее указывали, что данные нарушения необходимо устранить до 2016 года.
Заслушав защитника Учреждения Н., поддержавшую жалобу, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Б., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 100000 до 150000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Основанием привлечения Учреждения к административной ответственности послужили выявленные в период с (...) по (...) по адресу: (...) повторные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям и средствам воспитания и обучения детей, а именно:
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
(...)
Данные обстоятельства и вина Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией постановления № (...) от (...) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, актом проверки, экспертным заключением, протоколами лабораторных исследований, предписаниями об устранении нарушений, уставом Учреждения, иными материалами дела.
Защитник Учреждения при рассмотрении жалобы на постановлении не оспаривал указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Поскольку данные нарушения в деятельности Учреждения выявляются неоднократно с 2012 г., устранение многих из них не требует существенных финансовых затрат, при этом Учреждением не представлено достаточных доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по устранению или недопущению подобных нарушений, судьей в действиях Учреждения обоснованно усмотрен состав административного правонарушения. Действия Учреждения квалифицированы правильно.
Назначенное Учреждению административное наказание соответствует санкции статьи. Поскольку ряд допущенных нарушений (...) в своей совокупности представляют угрозу для здоровья учащихся и персонала, судья правомерно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности Учреждения.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены постановления по делу, при рассмотрении дела не допущено. Учитывая данные обстоятельства и доказанность состава административного правонарушения, вопреки доводам жалобы, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судьей не в полной мере учтены следующие обстоятельства, имеющие значение для определения продолжительности административного приостановления деятельности. Из материалов исполнительного производства, объяснений защитника Учреждения, которые не опровергались представителем административного органа, следует, что Учреждение принимает меры по устранению допущенных нарушений, что на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ возможно признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность, наряду с обстоятельствами, учтенными судьей при вынесении постановления. Деятельность Учреждения и допущенные при ее осуществлении нарушения связаны с обучением несовершеннолетних в рамках обязательных образовательных программ общего образования. В связи с этим при назначении административного наказания имеются основания для предоставления Учреждению возможности незамедлительного устранения допущенных нарушений и подготовки к следующему учебному году. Онований полагать о том, что при этом цели административного наказания не могут быть достигнуты, из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление в части назначенного наказания подлежит изменению. Срок административного приостановления деятельности необходимо сократить до 30 суток, при этом разрешив доступ в здание школы лицам, выполняющим работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 10.06.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ледмозерская средняя общеобразовательная школа изменить в части назначенного наказания.
Назначить муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Ледмозерская средняя общеобразовательная школа административное наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета эксплуатации здания школы, расположенного по адресу: (...) сроком на 30 (тридцать) суток. Разрешить доступ в указанное здание лицам, выполняющим работы по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Судья |
С.В. Щепалов |