Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 24 декабря 2019 года
Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Волков А.А., с участием представителя АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио № 19-51-З03-00186/01 от дата в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио № 19-51-З03-00186/01 от дата АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от дата № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Как следует из постановления должностного лица, дата время по адресу адрес, в ходе обследования территории выявлено нарушение: отсутствует информационный щит, частично аварийное освещение на месте по проведению работ по прокладке инженерных коммуникаций к строящемуся жилому дому; ответственная организация – АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» (Ордер № 19060285 от дата); что является нарушением пп. 2.2.3, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата № 299-ПП.
В Зюзинский районный суд города Москвы поступила жалоба АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио № 19-51-З03-00186/01 от дата в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6», в которой заявитель просит постановление должностного лица отменить.
В судебном заседании представитель АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» фио доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе. Указывает, что АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» вину не признает, поскольку не является субъектом административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Суд, изучив доводы, изложенные в жалобе, заслушав доводы представителя, исследовав материалы дела и приложенные документы, находит доводы жалобы несостоятельными, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио № 19-51-З03-00186/01 от дата в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей, и иными документами.
В силу ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от дата № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от трехсот тысяч до сумма прописью.
Согласно пп. 2.2.3, 2.2.4 «Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве», утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата № 299-ПП, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ, наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах; смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Факт совершения правонарушения подтверждается полученными по запросу суда материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 19-51-З03-00186/01 от дата, поручением № 19-51-Б05-2831 от дата, рапортом главного инспектора фио № 19-51-З03-00315 от дата, фотоматериалом, ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов № 19060285 от дата, уставом АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6», свидетельством о постановке на учет российской организации – АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» в налоговом органе по месту его нахождения, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ.
Представленные доказательства подтверждают факт совершения АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от дата № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях».
Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется. Оснований полагать, что доказательства сфальсифицированы, и административный материал оформлен и составлен с нарушениями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку это опровергается представленным административным материалом. Суд не находит оснований для признания материалов дела об административном правонарушении не соответствующих закону, поскольку не усматривает нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание доказательств недопустимыми. Сведения, изложенные в процессуальных документах, согласуются между собой и с совокупностью других доказательств по делу.
Доводы жалобы о прекращении производства по делу в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» со ссылкой на приложенные документы (в том числе договор № ДС-1804 от дата на выполнение подрядных работ, заключенный между генподрядчиком – АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» и подрядчиком – наименование организации), поскольку юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, суд считает несостоятельными, расценивает их как линия защиты, поскольку представленный в суд административный материал содержит достаточные сведения подтверждающие факт административного правонарушения. Оснований ставить под сомнение законность вынесенного должностным лицом в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» постановления не имеется, равно как и оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности. Так, в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность. Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства и по выполнению в полном объеме необходимых действий, направленных на осуществление должного контроля при производстве земляных работ, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Субъектом вмененного административного правонарушения является юридическое лицо - АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6».
Довод о нарушении должностным лицом установленного законом процессуального порядка привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку, как следует из административного материала, в нем имеется ходатайство АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» от дата о необходимости учета устранения юридическим лицом выявленных нарушений с приложением фотоматериала, о чем в постановлении № 19-51-З03-00186/01 от дата есть соответствующая ссылка. При этом устранение юридическим лицом выявленных нарушений не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку последующее устранение выявленных в результате обследования территории нарушений не освобождает виновное лицо от административной ответственности.
При рассмотрении дела требования ст. 26.1 КоАП РФ выполнены, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, установлены. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6», не усматривается.
Постановление должностного лица вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям действующего законодательства, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется, положения ст. 29.10 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от дата № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», в минимальном размере, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения со ссылкой на приложенные документы, суд считает несостоятельным. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера административного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, а также для признания наказания чрезмерно суровым, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских адрес фио № 19-51-З03-00186/01 от дата в отношении АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» – оставить без изменения, жалобу АО «МОСФУНДАМЕНТСТРОЙ-6» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья