Дело №5-1972/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата адрес
Судья Замоскворецкого районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении фио,
паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, мкр-н Новая Опалиха, д.14, кв.29, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
дата в время по адресу: адрес, д.11/11/1, стр.2 фио допустила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
фио в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом судебной повесткой.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина фио в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно: протоколом №16-236АД 2020 об административном правонарушении от дата, отражающим событие и сам факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях; определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от дата; заданием от дата, актом осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения), земельного участка в границах его территории и зон охраны объекта культурного наследия, земельного участка, непосредственно связанного с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия № 663/2020 от дата с приложенным фотоматериалом, заданием на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия № УТК-410/2019, от дата, графиком проведения мероприятия, отчетом о проведении мероприятия по государственному надзору за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия № 517/2019 от дата с приложенным фотоматериалом, копией технического паспорта многоквартирного дома по адресу: адрес, д. 11/11/1, ответами на запросы, согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от дата, и другими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические обстоятельства дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств по делу судом не установлено. Права лица, в отношении которого составлен протокол, соблюдены.
Согласно ч. 3 ст.44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботится о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.4 ст.40 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
Согласно статьи 44 Федерального закона от дата № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от дата №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (ч.6 ст.45 Федерального закона от дата №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от дата №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
На основании ст. 20, п. 2 ст. 22 Закона адрес от дата № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» граждане, в собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны их беречь, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством, а также выполнять предписания государственного органа по вопросам охраны.
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В ходе судебного разбирательства дела установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Ночлежный дом фио с трактиром «Каторга» на адрес (в основе главный дом городской адрес с палатами конец XVII в. – XVIII в.), датаг.» по адресу: адрес, д.11/11/1 стр. 2, принят под государственную охрану распоряжением правительства Москвы от дата №2844-РП. Предмет охраны объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от дата № 144.
фио является собственником части квартиры № 5 второго этажа объекта.
дата ы ходе осмотра установлено, что на объекте проведены работы по замене оконных заполнений квартиры № 5 второго этажа. Указанные работы проведены без согласованной с Мосгорнаследием в установленном порядке проектной документации, а также без выданного разрешения на проведение работ.
Данный факт послужил основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Из сравнительного анализа фотоматериалов отчетов о проведении контрольных мероприятий следует, что оконные заполнения квартиры № 5 на втором этаже объекта имею различную расстекловку, что свидетельствует о замене оконных наполнений.
Согласно служебным запискам структурных подразделений Мосгорнаследия разрешительная документация, предусматривающая замену оконных заполнений на объекте не поступала, не рассматривалась, разрешения на проведение указанных работ не выдавалось.
Таким образом, фио организовала и провела работы по замене оконных заполнений квартиры № 5 второго этажа объекта без согласованной в установленном порядке проектной документации, а также без выданного в установленном порядке разрешения Мосгорнаследия на проведение указанных работ, что является нарушениям ст. 45 Федерального закона от дата № 73-ФЗ, что создает угрозу причинения вреда объекту.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины фио в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности фио, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность и считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель платежа Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ), л/с 04951000540, ИНН 7705851331, КПП 770301001, КБК 05411601071010013140, Операционный департамент Банка адрес 701, р/с 40101810500000001901, БИК 044501002, ОКТМО 45382000.
Сведен░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░
░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░