77RS0027-02-2022-008109-10
5-1118/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес
адрес 25 апреля 2022 года
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Заниной В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1118/22, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя фио Анушеванда Николайевича, ОГРНИП: 320774600390920, ОГРН: 774339869059, зарегистрированного по адресу: адрес, 3-й Михайловский переулок, д. 17, кв. 29, сведения о привлечении ранее к административной ответственности в деле не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ИП Саакян А.Н. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 07.02.2022 в 12 час. 23 мин. по адресу: адрес не обеспечил в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, а именно в торговом объекте магазин «Продукты» соблюдения посетителями указанного объекта режима использования средств индивидуальной защиты в период режима повышенной готовности, чем нарушил п.5 и п.2.2 Приложения №6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Саакян А.Н. не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, просмотрев фотоматериалы и видеоматериалы, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч.
На основании Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ на территории адрес введен режим повышенной готовности.
В силу пункта 12.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" постановлено обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п. 2.2 Требований с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (пункт 2.2.1 Требований); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (пункт 2.2.2 Требований).
Согласно Указу Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМ "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ", в соответствии с Законом адрес от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах адрес" признаны утратившими силу дефисы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой пункта 2.6, пункт 6 указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (в редакции указов Мэра Москвы от 21 января 2021 г. N 3-УМ, от 27 января 2021 г. N 5-УМ, от 30 июля 2021 г. N 45-УМ), в том числе утратили силу ограничения, связанные с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также иные требования, установленных приложением 6 к указу Мэра Москвы N 12-УМ.
Таким образом, из материалов дела следует, что ИП Саакян А.Н. вменяется не выполнение обязанности по соблюдению требований в период режима повышенной готовности установленных в отношении использования посетителями магазина средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), что является нарушением п.5 и п.2.2 Приложения №6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с ч.1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В связи с тем, что требования Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ в редакции указа Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМО, улучшают положение ИП Саакяна А.Н., на последнего распространяется их действие.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя фио Анушеванда Николайевича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд, через Тверской районный суд адрес, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: фио