Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-1707/2021 от 19.01.2021

РЕШЕНИЕ

30 марта 2021 года                                                                                    город Москва

Судья Перовского районного суда города Москвы Комаров П.Д., рассмотрев жалобу ... ... на постановление зам. Начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики Главного контрольного управления г. Москвы  78-.../20 от 10.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ...фио...,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. Начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики Главного контрольного управления г. Москвы  78-.../20 от 10.12.2020 г. ...фио... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18.1 ч. 2 Закона города Москвы от 21.11.2007  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с вынесенными должностным лицом актом, ... ... обратилась с жалобой в суд, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по изложенным в жалобе основаниям.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания, в связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Из материалов дела следует, что ...фио... не обеспечила соблюдения режима самоизоляции на дому и покинула 14.10.2020 года помещение по адресу адрес, что зафиксировано посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина и определенной геолокации.

        Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с положениями ч.3.1 ст.4.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ на основании фотоматериала при фиксации административного правонарушения посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ...фио... не составлялся.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст.2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

         Согласно положениям ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

         В соответствии с ч. 4 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений и заявлений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершение лицом действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 и 6 ст.14.5 КоАП РФ, если указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия указанного лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

         Так же, протокол об административном правонарушении не составляется в случае, предусмотренном ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором).

         Согласно положениям п. 4 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Протокол об административном правонарушении в таком случае, согласно положениям ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

         В соответствии с п. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, за исключением предусмотренных ст. 28.4 КоАП РФ (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) и ч. 1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.

         Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы   45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

        Таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы  45 от 21.11.2007 г. «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», не относится ни к административным правонарушениям, предусмотренным главой 12 КоАП РФ, ни к административным правонарушениям в области благоустройства территории, предусмотренным законом субъекта РФ, совершенным с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости. В связи с этим, к  административному правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы   45 от 21.11.2007 г. «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», не может быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ), и дело об указанном административном правонарушении может быть возбуждено только посредством составления протокола об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, либо посредством вынесения в порядке ст. 28.7 КоАП РФ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с последующим составлением того же протокола об административном правонарушении, а материалы, полученные посредством применения технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, в настоящем случае могут быть использованы только в качестве доказательства совершения административного правонарушения, но не как основание для возбуждения дела об административном правонарушении.

       Принимая во внимание тот факт, что должностное лицо протокол об административном правонарушении в отношении фио не составляло, решение о возбуждении в отношении фио дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.7 КоАП РФ не принимало, суд приходит к выводу о том, что установленный действующим законодательством порядок привлечения заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы   45 от 21.11.2007 г. «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», был нарушен. Данное нарушение является существенным, а возможность его устранения в судебном заседании отсутствует.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, обжалуемое постановление нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании  изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  суд

 

РЕШИЛ:

 

Жалобу ...фио... удовлетворить.

Постановление зам. Начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики Главного контрольного управления г. Москвы  78-.../20 от 10.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении ...фио... отменить.

Производство по делу об административном правонарушении -  прекратить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

 

Судья

1

12-1707/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Арсланова Е.А.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Комаров П.Д.
Статьи

ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
30.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее