Дело №
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Орлов Кировской области 01 февраля 2016 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Малкова А.В.,
при секретаре Соловьевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС РФ № по <адрес> к Зыкову Н. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил.
Административный истец Межрайонная ИФНС РФ № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Зыкову Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав в обоснование иска, что в соответствии со статьями 356, 357 главы 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административный ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в <данные изъяты> годах являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный номер №, расчет суммы транспортного налога: за <данные изъяты> год <данные изъяты> л/с (мощность) * <данные изъяты> (ставка налога) = <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> год <данные изъяты> л/с (мощность) * <данные изъяты> (ставка налога) = <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> год <данные изъяты> л/с (мощность) * <данные изъяты> (ставка налога) = <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> год <данные изъяты> л/с (мощность) * <данные изъяты> (ставка налога) = <данные изъяты> руб. Недоимка по транспортному налогу, исчисленная налоговым органом, составила <данные изъяты> руб.; пеня, исчисленная в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ, составила <данные изъяты> руб. Срок уплаты налога истек: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по налогу и пени до настоящего времени не погашены. Просят взыскать указанную задолженность с административного ответчика.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Зыков Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика, поскольку его явка не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 3, п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог отнесен ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам, который устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов РФ о налоге.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ.
Законом Кировской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса РФ.
До вступления в силу с 01.01.2015 изменений, внесенных Федеральным законом от 02.12.2013 N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в части установления для физических лиц единого срока уплаты транспортного налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали налог по местонахождению транспортных средств согласно налоговому уведомлению равными долями в два срока - не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки определены ст.3 Закона Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО, в соответствии с которой налоговая ставка устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно положениям ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 2, п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
При этом положения ст. 362 НК РФ не связывают возникновение либо прекращение обязанности по уплате транспортного налога с использованием либо неиспользованием транспортного средства. В данном случае обязанность по уплате транспортного налога возникает либо прекращается с момента его постановки либо снятия с регистрации.
Согласно п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (п.2 ст.75 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. (п.3 ст.75 НК РФ)
Судом установлено, что в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> год на имя административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный номер №. Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за <данные изъяты>. – <данные изъяты>., возложенная законом, не исполнена. Задолженность по транспортному налогу составляет <данные изъяты> руб., несмотря на то, что административному ответчику направлялось требование об уплате налога.
Истцом соблюдены требования ч. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, выявив у налогоплательщика недоимку по транспортному налогу налоговый орган направлял в адрес ответчика письменное требование об уплате налога и пени, в течение трех месяцев со дня выявления недоимки по налогу.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за не уплату налога в установленные законодательством сроки, начислена пеня в сумме 347,24 руб.
Представленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу и пени проверен судом и признан верными.
Доказательств погашения недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты>. - <данные изъяты>. и пени по транспортному налогу административным ответчиком суду не представлено и у суда не имеется.
При таких данных, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, проверив расчеты задолженности по налогу и пени, представленные налоговым органом и признав их правильным, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени, поскольку на имя административного ответчика в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, соответственно административный ответчик является плательщиком налога, будучи надлежащим образом уведомленным о возникшей недоимке по налогу, обязан оплатить задолженность по транспортному налогу и пени.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. - <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░