Решение по делу № А70-5762/2012 от 31.08.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень                                                                                                   Дело № A70-5762/2012

31 августа 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева С.А. при ведении протокола помощником судьи Бадрызловой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области

к индивидуальному предпринимателю Калайчиеву Исидору Мисаиловичу

о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя: Ермаков В.В., на основании доверенности от 10.01.2012г. № 5-06;

от ответчика: не явились, извещены;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Тюменской области (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Калайчиева Исидора Мисаиловича (далее по тексту - предприниматель) к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явился. Почтовое отправление с определением арбитражного суда от 20.07.2012г., направленное в адрес предпринимателя, доставлено адресату.

Согласно ч.1 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

В связи с изложенным, дело рассмотрено судом в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Заявитель уточнил отчество предпринимателя, просит считать ответчиком Калайчиева Исидора Мисаиловича.

Суд, руководствуясь статьей 49 АПК РФ, принимает указанное уточнение, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Представитель Управления считает дело подготовленным.

Принимая во внимание положения ч. 4 ст. 137 АПК РФ, учитывая определение от 20.07.2012г. по настоящему делу, судом было вынесено протокольное определение об окончании подготовки дела к судебному разбирательству, завершении предварительного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции.

В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные  требования с учетом уточнения по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик требования не оспорил, письменный отзыв на заявление не представил.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Калайчиев И.М. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством серии 72 № 001356545 о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004г.

Как следует из материалов дела, на основании лицензии от 15.09.2003г. АСС-72-430473 предпринимателем осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании Приказа начальника Управления от 04.06.2012г. № 5/485, старшим государственным инспектором Ковковым Ю.Н. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров.

В ходе проверки установлено, что предприниматель при осуществлении лицензируемого вида деятельности допустил нарушение лицензионных требований. В частности установлено, что: не обеспечено обучение по квалификационной подготовке по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ; не обеспечено обучение по специальной подготовке по безопасности движения и прохождения аттестации на пригодность к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств; не проводятся сверки с органами ГИБДД; не проведена стажировка водителя Маринюка Н.В.; не обеспечена подготовка водителей по ежегодной 20-ти часовой программе; не проведены инструктажи по безопасности дорожного движения с водителями; не проводится технический осмотр и не выполнена обязанность по страхованию гражданской ответственности при эксплуатации автобуса МАN, государственный регистрационный знак АА 137 72; не ведется техническая учетная документация по проведению технического обслуживания транспортных средств; не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не соблюдается порядок заполнения путевых листов (не указываются показания одометра при возвращении на место постоянной стоянки).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 02.07.2012г № 200.

02.07.2012г. по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий указанным выше должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в действиях Предпринимателя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований к порядку и срокам его составления, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предоставлены ему ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

Учитывая, что в соответствии ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ запрещается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит обязательному лицензированию.

В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280.

В соответствии с подп. «з» п. 4 вышеобозначенного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, кроме прочего, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Частью 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом  Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75 №Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» предусмотрено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Названным выше документом также установлено, что специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам.

В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.1993. № 876 на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

В п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» указано, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 1.2 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 (далее по тексту - Положение о проведении инструктажей), устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (пункт 1.7 Положения инструктажа).

Пунктом 4.2 названного положения определено, что периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

Пунктом 5 Положения о проведении инструктажей определено, что сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия (пункт 5.2 Положения о проведении инструктажей).

Программой ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01 (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001) предусмотрено повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации обязательных 20-часовых занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей  является РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей.

В силу п. 3.1, 3.2 вышеобозначенного документа целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

Пунктом 5.1. вышеназванного документа предусмотрено, что стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

Пунктом 3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В силу п. 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено Предпринимателем, что ответчиком не обеспечено обучение по квалификационной подготовке по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ; не обеспечено обучение по специальной подготовке по безопасности движения и прохождения аттестации на пригодность к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств; не проводятся сверки с органами ГИБДД; не проведена стажировка водителя Маринюка Н.В.; не обеспечена подготовка водителей по ежегодной 20-ти часовой программе; не проведены инструктажи по безопасности дорожного движения с водителями; не проводится технический осмотр и не выполнена обязанность по страхованию гражданской ответственности при эксплуатации автобуса МАN, государственный регистрационный знак АА 137 72; не ведется техническая учетная документация по проведению технического обслуживания транспортных средств; не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не соблюдается порядок заполнения путевых листов (не указываются показания одометра при возвращении на место постоянной стоянки).

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Учитывая изложенное, суд считает, что Предпринимателем было допущено нарушение требований п. 4 Положения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, статус ответчика как индивидуального предпринимателя предусматривает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе о лицензировании. Следовательно, ответчик должен был осуществлять предпринимательскую деятельность с соблюдением законодательства о лицензировании и знать его требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исследовав материалы дела, суд считает, что, осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, Предприниматель сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), поскольку получение лицензии сопряжено с принятием лицензиатом ряда обязательств, в том числе предусмотренных п. 4 Положения, однако безразлично относился к вредным последствиям своего действия (бездействия).

Таким образом, суд считает установленной и доказанной материалами дела вину предпринимателя в форме умысла.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения, совершение его предпринимателем, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ее к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в связи с чем, заявленные требования о привлечении Предпринимателя к административной ответственности подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитывается наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность Предпринимателя.

Суд, исследовав материалы дела, не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность ответчика, в связи с чем считает, что Предпринимателю подлежит назначению минимальное административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 7204002070; КПП 720401001; УФК по Тюменской области (УГАДН по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); Р/счет: 40101810300000010005; БИК: 047102001; банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень; ОКАТО: 71401000000; КБК: 10611690040046000140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм и возмещений ущерба, зачисляемые в местные бюджеты.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Калайчиева Исидора Мисаиловича (16.09.1964 года рождения; место рождения: Грузинская ССР, Тетрицкаройский район, с. Цинцкаро; место жительства: г. Тюмень, ул. Ямская, д. 8; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.03.1998г. Территориальным управлением администрации г. Тюмени по Калининскому административному округу; ИНН 720400515920) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья                                                                                                                       С.А. Стафеев

А70-5762/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Калайчиев Исидор Мисаилович
Суд
АС Тюменской области
Судья
Стафеев С. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее