Решение по делу № 12-38/2014 от 20.08.2014

РЕШЕНИЕ

6.10.2014 года г.Туринск.

Судья Туринского районного суда Свердловской области Столяров Ю.М.,

При секретаре Федоровой К.В.

С участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Лутковой И.В.

рассмотрев жалобу директора ГКУ СО «Туринское лесничество» Сафронова А.С. на постановление №306 начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. по делу об административном правонарушении от 12.08.2014 года

УСТАНОВИЛ:

директор ГКУ СО «Туринское лесничество» Сафронов А.С. обратился в Туринский районный суд с жалобой на постановление №306 начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. по делу об административном правонарушении от 12.08.2014 года, которым на него наложено административное наказание в виде штрафа в сумме 15000 рублей за нарушение требований ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ.

Считая данное постановление незаконным, Сафронов А.С. подал в суд жалобу, где просит постановление отменить, а производство по административному делу прекратить.

В своей жалобе Сафронов А.С. указал, что постановление подлежит отмене по условиям его малозначительности; привлечению к административной ответственности подлежит не он, как директор, а специалист руководимого им учреждения, на которого возложена такая обязанность; в рассмотрении административного дела участвовал представитель, полномочия которого не подтверждены надлежащим образом.

Заслушав доводы защитника Сафронова А.С.Лутковой И.В., исследовав материалы дела, судья не находит оснований для изменения или отмены постановления.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей, на юридических лиц - 50 000 рублей.

Пункт 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 г. № 544/18н) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете.

Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» принят 09 декабря 2013 года.

Согласно пп. 6 п. 6 Особенностей в случае, если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены.

В нарушение ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе и приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 г. № 544/18н Заказчиком ГКУ СО «Туринское лесничество» план-график на 2014 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен был 09.04.2014 г., т.е. с нарушением установленного срока.

Довод лица, обратившегося с жалобой о необходимости отмены вынесенного постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения, судья считает не состоятельным. Этот довод являлся предметом исследования должностным лицом административного органа наложившего административное наказание. Им была дана правильная юридическая оценка, и судья при рассмотрении жалобы не нашел оснований для их переоценки. Поэтому, оснований полагать, что совершенное правонарушение является малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку план-график размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на 3 месяца, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Не состоятельным считает судья и довод жалобы о том, что Сафронов А.С., как директор ГКУ СО «Туринское лесничество» не является субъектом правонарушения, а отвечать должен тот работник, на которого им возложена была такая обязанность, а именно гл. специалист предприятия Папян Г.Т. На нее хотя должностной инструкцией и возложены отдельные обязанности по осуществлению контроля над ходом выполнения плановых заданий, но она не является лицом, на которое возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Ответственность же за размещение лежит именно на руководителе, который вправе применить к конкретным работникам руководимого им учреждения меры дисциплинарного воздействия.

Судья при этом исходил из того, что статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание к этой статье указывает, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Именно директор учреждения действует от имени учреждения без доверенности, подписывает заключаемые учреждением договоры (контракты), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления руководства деятельностью учреждения.

Сафронов А.С. назначен на должность распоряжением Правительства Свердловской области от 20.12.2012 г. № 2608-РП.

Таким образом, в действиях именно директора государственного казенного учреждения Свердловской области «Туринское лесничество» Сафронова А.С. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод о том, что постановление вынесено без участия самого Сафронова А.С., а направленный им представитель не имел надлежаще удостоверенной доверенности не может повлиять на законность принятия постановления. Сафронов А.С., как должностное лицо, был надлежащим образом извещен о времени рассмотрения административного дела. И дача им доверенности, без удостоверения ее печатью учреждения, не препятствует рассмотрению административного дела в отсутствие лица, в отношение которого ведется дело об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Сафронова А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Сафронову А.С. в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Оставить жалобу должностного лица. – директора ГКУ СО «Туринское лесничество» без удовлетворения, а постановление начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области Головырина Э.П. по делу об административном правонарушении от 12.08.2014 года без изменения.

Решение в 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд, но через Туринский районный суд.

Судья Ю.М.Столяров.

12-38/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Сафронов А.С.
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Судья
Столяров Ю.М.
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
turinsky.svd.sudrf.ru
20.08.2014Материалы переданы в производство судье
05.09.2014Судебное заседание
06.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее