УИД 77RS0019-02-2023-004719-47
Дело № 5-0536/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
адрес 22 мая 2023 года
Судья Останкинского районного суда адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя Колосова Василия Николаевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, ОГРНИП 322645700001560, ИНН 643994699737, дата присвоения 14.01.2022 г., сведений привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных гл. 18 Кодекса РФ об административных правонарушениях в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Колосов В. Н. совершил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если патент требуются в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Москве, при следующих обстоятельствах, при следующих обстоятельствах.
13.10.2022 г. в 15 час. 33 мин. по адресу: адрес, ИП Колосов В. Н. в нарушение п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлек к трудовой деятельности гражданина адрес в качестве продавца, не имеющей разрешения на работу или патента, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Колосов В. Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу места жительства, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушения, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании примечания к ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ст. ст. 16, 67 ТК РФ, основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, оформлен ли трудовой договор надлежащим образом.
Исходя из изложенного, наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вмененного лицу административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск лицом конкретного иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу или патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, к выполнению каких-либо работ в интересах данного лица, с учетом положений п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому, объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу либо патента.
Факт совершения правонарушения и вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом СВ № 0568901 об административном правонарушении от 17.03.2023 г., в котором отражено описание события правонарушения, вменяемого ИП Колосову В. Н., указаны нормы законов, нарушение которых вменяется ИП Колосову В. Н., при этом, права привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;
- служебной запиской ведущего специалиста ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве фио
- рапортом инспектора ОВМ УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве майора полиции фио от 13.10.2022 г., согласно которому в рамках исполнения обязанностей по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, а также на основании пп. 4, 11, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" по адресу: адрес (все строения) установлены иностранные граждане, которые осуществляли трудовую деятельность в сфере торговли и общественного питания без разрешения на работу или патента, предусмотренного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В действиях указанных иностранных граждан могут усматриваться признаки нарушения административного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, имеются основания для проведения проверки;
- протоколом осмотра территории от 13.10.2022 г. по адресу: адрес, в ходе которого были выявлены иностранные граждане, в том числе и гражданин адрес, с указанием, что она работает в качестве продавца, с приложением фототаблицы;
- протоколом СВ № 0540889 об административном правонарушении от 13.10.2022 г. в отношении фио по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- письменными объяснениями фио от 13.10.2022 г., согласно которым патента на работу в Москве у нее нет; работает продавцом в павильоне по продаже сувениров № 7 на адрес в строении 501 по адресу: адрес;
- постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 14.10.2022 г., вступившим в законную силу, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением;
- копией договора субаренды нежилого помещения № 97-05/22, заключенного 25.08.2022 г. между ИП фио (арендодатель) и ИП Колосов В. Н. (арендатор), предметом которого является предоставление арендодателем за плату во временное пользование арендатору нежилого помещения общей площадью 10 кв.м. по адресу: адрес;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП Колосова В. Н.; и иными письменными материалами дела.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные, в связи с чем, принимаю их в качестве допустимых доказательств по делу.
Из материалов дела следует, что осмотр территории произведен должностными лицами, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе осмотра, с применением средства фотофиксации, о котором сделана запись в протоколе осмотра. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото (фототаблица), приложены к соответствующему протоколу.
Протокол осмотра территории соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, основания для признания его ненадлежащим доказательством отсутствуют.
В рамках рассматриваемого дела факт осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в интересах именно ИП Колосова В. Н. в качестве продавца без патента в городе федерального значения Москве с очевидностью удостоверен совокупностью приведенных выше доказательств, которые согласуются между собой.
Сведениями о фальсификации данных доказательств судья не располагает, а вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Колосов В. Н. совершил привлечение к трудовой деятельности гражданина адрес фио, в качестве продавца, не имеющей патента на работу в городе федерального значения Москве, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", действия ИП Колосова В. Н. подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ИП Колосова В. Н. от административной ответственности и прекращения производства по делу у судьи не имеется. Каких-либо сомнений в виновности ИП Колосова В. Н. в совершении административного правонарушения не имеется. Доказательств, опровергающих существо правонарушения, при рассмотрении дела не представлено.
При назначении ИП Колосову В. Н. наказания, руководствуясь ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываю обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. В связи с чем, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, считаю возможным назначить ИП Колосову В. Н. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░), ░/░ 04731447740, ░░░ 7715047144, ░░░ 771601001, ░░░░░ 45365000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 004525988, ░/░ 03100643000000017300, ░░░./░░. 40102810545370000003, ░░░ 18811601181019000140, ░░░ 18891779990847705925.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: 129515, ░. ░░░░░░, ░░. 1-░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 35; ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ info@19.msksud.ru ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 5-0536/2023).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
1