Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0558/2022 от 28.02.2022

УИД: 77RS0010-02-2022-003454-35

Дело № 5-558/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 февраля 2022 года                                город Москва, ул. Первомайская, д. 12

 

Судья Измайловского районного суда г. Москвы Короткова Е.С.,

с участием Ильясова В.И. и его защитника, выступающего на основании ордера, Т. Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:

Ильясова В. И., ***,

в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ,        

 

установил:

 

Ильясов В.И., являясь участником публичного мероприятия, повторно нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения публичного мероприятия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: * года в * час. * мин. по адресу: *, Ильясов В.Н. в составе группы граждан в количестве около 100 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «*», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил установленный ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, при этом будучи ранее – постановлением * районного суда г. Москвы от * года, вступившим в законную силу * года, привлеченным к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Ильясов В.И. и его защитник Т. Ю.М. явились, им разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, соответственно, при этом Ильясов В.И. пояснил, что не признает вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку участия в несогласованном публичном массовом мероприятии не принимал, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах прогуливался по центру г. Москвы с семьей, при этом на нем (Ильясове) была надела футболка с надписью «*», после чего был задержан сотрудниками полиции и доставлен в ОМВД России по району Соколиная гора г. Москвы. В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении Ильясов В.И. и его защитник просили прекратить, либо, в случае признания Ильясова В.И. виновным в совершении вменяемого правонарушения, назначить наказание в виде обязательных работ.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона города Москвы от 12.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы.

Факт совершения административного правонарушения и вина Ильясова В.И. подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают:

- рапортами полицейских * от * года, согласно которым * года в период времени с * час. * мин. до * час. * мин. они несли службу по охране общественного порядка по адресу: *, а также на прилегающей территории, где состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (лозунги: «*») и пикетирования (с использованием средств наглядной агитации – плакатов с надписями «*»), несогласованного с органами исполнительной власти г. Москвы с количество участников около 100 человек, одним из участников которого являлся Ильясов В.И., который * года около * час. * мин. по адресу: *, в составе группы граждан около 100 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги: «*», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил требования Федерального закона № 54-ФЗ, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал (л.д. 1, 2);

- протоколом о доставлении лица, совершившего правонарушение, в отношении Ильясова В.И. № * от 26 февраля 2022 года (л.д. 3);

- протоколом об административном задержании Ильясова В.И. № * от 26 февраля 2022 года (л.д. 4);

- протоколом личного досмотра, изъятия и осмотра вещей и документов от 26 февраля 2022 года (л.д. 5);

- справкой на лицо (л.д. 7-8);

- письменными объяснениями *, предварительно ознакомленных с положениями ст. 51 Конституции РФ, правами, предусмотренными ст. 25.6 КоАП РФ, и ответственностью, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, от 26 февраля 2022 года, содержание которых аналогично сведениям, приведенным в указанных выше рапортах (л.д. 11-12, 13-14);

- запросом на имя * и ответом * на указанный запрос, согласно которому уведомления о проведении 24, 25, 26 и 27 февраля 2022 года в центральной части г. Москвы массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) в органы исполнительной власти г. Москвы не поступили; публичные мероприятия в указанные дни в центральной части г. Москвы не согласовывались (л.д. 17, 18);

- постановлением * районного суда г. Москвы от * года, вступившим в законную силу  * года, которым Ильясов В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д. 19-23);

- протоколом об административном правонарушении № * от 26 февраля 2022 года, в котором отражено существо вменяемого Ильясову В.И. правонарушения (л.д. 25-28).        ййй        й

Протокол об административном правонарушении в отношении Ильясова В.И. составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях полицейских обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Ильясова В.И. в нарушении требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьёй 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 04.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти города Москвы согласовано не было.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Таким образом, оценив приведенные выше доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт участия Ильясова В.И. в составе группы граждан в публичном мероприятии, проведение которого с органами исполнительной власти г. Москвы не согласовывалось, установлен, в связи с чем действия Ильясова В.И. подлежат квалификации по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником несогласованного публичного массового мероприятия, повторно нарушил установленный порядок его проведения, учитывая, что ранее в течение года вступившим в законную силу судебным постановлением Ильясов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом, рассматривая доводы Ильясова В.И. и его защитника об отсутствии в действиях Ильясова В.И. события и состава вменяемого правонарушения, следует отметить, что они опровергаются совокупностью изложенных выше доказательств, оснований не доверять которым не имеется, в связи с чем судом во внимание не принимаются. Представленные в судебном заседании Ильясовым В.И. кассовые чеки о приобретении товаров * года в период времени с * час. * мин. по * час. * мин. в ТЦ «*» по адресу: *, также не свидетельствуют об отсутствии в его (Ильясова) действиях события вменяемого правонарушения, которое имело место быть в ** час. ** мин. * года.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, с учетом целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, считает необходимым назначить Ильясову В.И. наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, одновременно с этим не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

 

постановил:

 

признать Ильясова В. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с * час. * мин. * года.

Зачесть в срок административного ареста время административного задержания Ильясова В. И. с * час. * мин. ** года.

Исполнение постановления возложить на ОМВД России по району Соколиная гора г. Москвы.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

 

Судья                                                                                                      Е.С. Короткова

05-0558/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 02.03.2022
Ответчики
Ильясов В.И.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Короткова Е.С.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 8

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.02.2022
Постановление о назначении административного наказания
02.03.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее