Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0794/2019 от 29.07.2019

                                                  5-794/19                                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

        дата                                                           адрес

 

           Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношении фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекался,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

дата инспектором по ИАЗ ОМВД России по адрес ГУ МВД России по Москве фио в отношении фио составлен протокол  1293670 об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд Москвы.

фио  и его защитник адвокат фио в суд явились. фио  свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что оказался на адрес случайно, участия в митинге не принимал.

Защитник фио  ходатайствовал об участии в деле прокурора как лица, обязанного поддерживать государственное обвинение.

В то же время полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 КРФоАП и поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит, в связи с чем суд не находит оснований для участия в деле государственного обвинителя.

Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения фио и его защитника, приходит к следующему:

В силу части 6.1 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в котором публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата  54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от дата  54-ФЗ  предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно частей 1 и 2 ст. 2 Закона Москвы от дата  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Из материалов дела усматривается, что дата в период времени с время до время, фио, находясь по адресу: адрес составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Пропускай», «Допускай!», «Путин Вор», «Мы здесь власть!», «Фашисты», «Позор», «Мусора позор России», «Нам здесь жить», «Россия будет свободной», то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (адрес, Столешников переулок, адрес, адрес, адрес ), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, тем самым нарушал положения Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Обстоятельства совершения фио административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от дата, согласно которому фио дата  по адресу: адрес, в составе группе граждан в количестве 10 000 человек принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (адрес, Столешников переулок, адрес, адрес, адрес );

- протоколом об административном задержании фио от дата;

-протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата;

- рапортами сотрудников полиции фиоЮ, фио, согласно которым фио дата в период времени с время до время., находясь по адресу: адрес составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес;

- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы, согласно которому указанное публичное мероприятие, в котором совместно с другими лицами принимал участие фио, не было согласовано.

В силу положений ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенным выше доказательствам суд доверяет, поскольку они последовательны и не противоречат друг другу. Доказательства виновности фио получены без нарушений требований КРФоАП.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст. 28.3 КРФоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, в том числе, указанные в настоящей статье должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 20.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КРФоАП административное задержание вправе осуществлять, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Согласно ст. 27.4 КРФоАП об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Таким образом, совокупность вышеуказанных норм не содержит требования о составлении протокола об административном правонарушении и протокола об административном задержании должностным лицом органов внутренних дел (полиции), которое являлось непосредственным свидетелем совершения лицом, в отношении которого составлены вышеуказанные протоколы, административного правонарушения на месте задержания.

Суд принимает во внимание рапорты сотрудников полиции фио и фио, поскольку сведения, изложенные ими в рапортах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела. Оснований для оговора фио у указанных сотрудников полиции судом не установлено. При этом указание в данных рапортах о задержании гражданина фио и доставлении его в ОМВД России по адрес суд признает технической ошибкой, учитывая, что из содержания указанных рапортов следует, что они составлены именно в отношении фио

При этом как пояснил в суде сам фио он был доставлен в   ОМВД России по адрес, где в отношении него  были составлены соответствующие процессуальные документы.

При  таких обстоятельствах необходимости в допросе указанных лиц в качестве свидетелей у суда не имеется.

Также суд не усматривает основания для допроса в качестве свидетеля фио, тем более, что указанное лицо как и фио привлекается к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 КРФоАП.

Что же касается допроса в качестве свидетелей фио и фио, то их явка в суд не обеспечена, обстоятельства, которые могут пояснить указанные свидетели, в соответствующем ходатайстве не указаны.

Как указано выше, порядок проведения шествий и митингов регулируется Федеральным законом от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанным законом, в том числе положениями статьи седьмой, предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата следует, что указанное публичное мероприятие, в котором совместно с другими лицами принимал участие фио, не было согласовано.

Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Довод о непричастности фио к участию в митинге опровергается указанными выше доказательствами.

В связи с тем, что фио, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял участие в шествии, при этом своими действиями создал помехи движению пешеходов и транспортных средств, его действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КРФоАП.

Другие доводы, изложенные в пояснениях фио, данных в суде, основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при составлении административного материала в отношении фио, а также норм КРФоАП, которые могли бы послужить основанием признания протокола об административном правонарушении незаконным, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности фио,  который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КРФоАП, судья

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать фио виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес л/с 04731451150        

КПП: 772401001        

ИНН:7724048948        

Код ОКТМО:45914000        

Номер счета получателя платежа: 40101810800000010041        

БИК: 044583001        

Код бюджетной

классификации: 18811690020026000140        

УИН 18880477190012936786

Постановление в соответствии со ст.ст.30.1  30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд  адрес в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья

 

 

05-0794/2019

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 29.07.2019
Ответчики
Петров Н.И.
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Кулешов В.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч.6.1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.07.2019
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее