Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-3708/2021 от 18.03.2021

5- /дата

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дата                                                                                     адрес

 

Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Повышевой Елизаветы Алексеевны, ...паспортные данные, гражданки РФ, незамужней, неработающей, зарегистрированной по адресу: адрес, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

фио приняла участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, при следующих обстоятельствах.

В период времени с время дата до время дата в центральной части адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «Путин вор!», «Отпускай!», «Позор», «Свободу Навальному», «Мы здесь власть!», «Россия без Путина» и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «Воевали не за дворцы репрессии и нищенские пенсии», «Я за Навального») и шествия (следуя по маршрутам: адрес  адрес  адрес  адрес  станция метро адрес), несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «Вконтакте», «Telegram» и т.д.) в поддержку ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась фио

Проведение в центральной части адрес дата публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось.

В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие дата в центральной части адрес не согласовано и участие в нем незаконно.

Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно.

Однако дата в время по адресу: адрес, адрес, фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном мероприятии, при этом создавая помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары им проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем допустила нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес от дата  10, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

фио в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что дата не участвовала в публичном несогласованном мероприятии, находилась на адрес с подругой, шли в ресторан.

Также, в судебном заседании фио заявила ходатайство о необходимости предоставления ей юридической помощи.

Судом данное ходатайство было удовлетворено, для чего было судебное разбирательство отложено и предоставлено время для привлечения к участию в деле защитника.

Вместе с тем, к началу судебного заседания защитник Повышевой Е.А. в суд не явился. Данных защитника, а также документов, достоверно свидетельствующих о заключении соглашения на осуществления защиты в суде, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

В соответствии со ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только самому пользоваться предусмотренными данным Кодексом процессуальными правами, но и прибегнуть к юридической помощи защитника, который может участвовать в таком производстве с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе знакомиться со всеми его материалами, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (часть 1 статьи 25.1, части 1, 4 и 5 статьи 25.5). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно либо через законных представителей (статьи 25.3 и 25.4 КоАП Российской Федерации) предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле. При этом данное лицо может выбрать защитника из числа как адвокатов, так и иных лиц (часть 2 статьи 25.5 КоАП Российской Федерации), что расширяет его возможности в поиске и приглашении защитника по сравнению с подозреваемым и обвиняемым в уголовном процессе, в котором право на самостоятельный выбор защитника не предполагает участия любого лица в таковом качестве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 236-О).

Таким образом, судом были созданы Повышевой Е.А. условия для реализации своего права на защиту и приглашения для участия в деле защитника.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Несмотря на непризнание Повышевой Е.А. своей вины, ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:

 - протоколом об административном правонарушении от дата, согласно которому в период времени с время дата до время дата в центральной части адрес состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «Путин вор!», «Отпускай!», «Позор», «Свободу Навальному», «Мы здесь власть!», «Россия без Путина» и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «Воевали не за дворцы репрессии и нищенские пенсии», «Я за Навального») и шествия (следуя по маршрутам: адрес  адрес  адрес  адрес  станция метро адрес), несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «Вконтакте», «Telegram» и т.д.) в поддержку ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась Повышева Е.А. Проведение в центральной части адрес дата публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось. В целях информирования граждан, в том числе граждан, желающих принять участие в данной акции, в сетях «Интернет», на общедоступном официальном сайте ГУ МВД России по адрес (77.мвд.рф), а также в средствах массовой информации размещены официальные предупреждения о том, что публичное массовое мероприятие дата в центральной части адрес не согласовано и участие в нем незаконно. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно. Однако дата в время по адресу: адрес, адрес, фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном мероприятии, при этом создавая помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары им проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ»), на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем допустила нарушение требований Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес от дата  10, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортами полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио и полицейского 2 СПП ГУ МВД России по адрес сержанта полиции фио, согласно которым в период времени с 21.00 час дата до 02.00 часа дата в центральной части адрес  состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (сканируя лозунги «ПУТИН ВОР!», «ОТПУСКАЙ!», «ПОЗОР», «СВОБОДУ НОВАЛЬНОМУ», «МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ!», «РОССИЯ БЕЗ ПУТИНА»! и т.д.»), пикетирования (используя средства наглядной агитации  плакаты с надписями «ВОЕВАЛИ НЕ ЗА ДВОРЦЫ РЕПРЕССИИ И НИЩЕНСКИЕ ПЕНСИИ»», «Я ЗА НАВАЛЬНОГО») и шествия (следуя по маршрутам: адрес - адрес  адрес - адрес - станция метро адрес) несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 500 человек, призывы к участию в котором были широко распространены в ИТКС Интернет (в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegramm» и т.д.) в поддержу ранее арестованного оппозиционера Навального, одним из участников которого являлась Повышева Е.А. Примерно в время дата  по адресу: адрес, адрес, гражданка фио, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, добровольно приняла участие в указанном выше несогласованном публичном массовом мероприятии, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о недопустимости противоправных действий, скандировала лозунги: «ПУТИН ВОР!», «ОТПУСКАЙ!», «ПОЗОР», «СВОБОДУ НОВАЛЬНОМУ», «МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ!», «РОССИЯ БЕЗ ПУТИНА»! и т.д и другие, приняла участие в акции в сочетании форм митинга и шествия по центральным улицам адрес (следуя по маршрутам: адрес - адрес  адрес - адрес - станция метро адрес), в ходе которого по адресу: адрес, адрес, 22, создавая  помехи движению пешеходов и транспортных средств, полностью или частично перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, доступ к объектам социальной инфраструктуры (Большой, Малый театры, ЦУМ, гостиница фио ХАЯТ», чем допустила нарушения требований Федерального Закона от дата 54-ФЗ и закона адрес от дата 10, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от дата, согласно которому фио была доставлена в ОМВД России по адрес дата;

- протоколом об административном задержании Повышевой Е.А. от дата, из которого следует, что фио была задержана в время дата в связи с совершением ею административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ;

- объяснениями фио и фио от дата, которые по своему содержанию аналогичны составленным ими рапортам;

- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио, в соответствии с которым в органы исполнительной власти адрес уведомления о проведении дата в адрес, в том числе по адресам: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, и на прилегающей к ним территории публичных мероприятий со значительным количеством участников не поступали, мероприятия не согласовывались, и иными материалами дела.

Так же судом обозревалась видеозапись правонарушения, представленная должностным лицом в материалы дела, которая подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от дата 

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу должностным лицом, у суда не имеется.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.ст.17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от дата N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от дата N 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от дата N 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от дата N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Оценив и исследовав каждое доказательство с точки зрения относимости и допустимости и все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об их достаточности для установления виновности Повышевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

Непризнание Повышевой Е.А. вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты, избранную с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку его вина нашла свое объективное подтверждение совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, достоверность которых сомнений у суда не вызывает.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Повышевой Е.А., которые могли бы повлиять на установление обстоятельств, имеющих значение для правильного и объективного рассмотрения дела, судом не установлено.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Повышевой Е.А., судом при рассмотрении дела по существу также не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, учитывает данные о личности Повышевой Е.А., то обстоятельство, что ранее она привлекалась к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения Повышевой Е.А. наказания в виде административного ареста в пределах, предусмотренных санкцией ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.9, ч.6.1 ст.20.2, ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с время дата, то есть с момента явки Повышевой Е.А. в суд.

Зачесть в срок административного наказания в виде административного ареста срок административного задержания Повышевой Е.А. с время дата до время дата

Исполнение настоящего постановления возложить на ОМВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

         Судья                                                                                   И.А.Зубова

 

 

7-3708/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 22.03.2021
Ответчики
Повышева Е.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
03.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
22.03.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее