Решение по делу № 2а-4173/2016 ~ М-3394/2016 от 04.04.2016

№ 2а-4173/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2016 года                            город Мурманск

(в окончательной форме принято 18.04.2016)

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Пестерникова М.В.,

при секретаре Пономаревой Л.А.,

с участием представителя административного истца и заинтересованного лица ООО «***» по доверенности ФИО1,

административного ответчика - судебного пристава-исполнителя *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2,

представителя заинтересованного лица – ООО «***» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении *** суда *** материалы административного дела по административному исковому заявлению Григорьева Ю.С. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 и УФССП по *** области по непроведению оценки арестованного имущества и обязании их провести реализацию имущества в установленном законом порядке, с обязательным привлечением оценщика,

УСТАНОВИЛ:

Григорьев Ю.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 и УФССП по *** области по непроведению оценки арестованного имущества и обязании их провести реализацию имущества в установленном законом порядке, с обязательным привлечением оценщика.

В обоснование заявленных требований указано, что Постановлением №*** от ***, ИФНС России по *** произвела арест принадлежащего на праве собственности ООО «***» имущества, а именно, автотранспортных средств: ***. Актом о наложении ареста (описи имущества) от ***, судебным приставом-исполнителем ФИО4 произведен арест и опись данных транспортных средств, которые были переданы заявителю на ответственное хранение. Актом передачи арестованного имущества на реализацию от *** в *** автотранспортные средства переданы на реализацию ООО «***». Он выразил желание приобрести имущество в установленном законом порядке. Однако, на его просьбу представить постановление об оценочной стоимости арестованного имущества, судебный пристав ФИО2 ответила, что данного документа не имеется, а представитель реализующей организации сослался на стоимость, указанную в Акте о наложении ареста от ***. Считает, что данные действия нарушают положения статьи 85 ФЗ «Об исполнительном производстве». *** ему стало известно, что имущество, которое он намеревался приобрести - автомобиль ***, *** года выпуска, реализован. По информации в сети Интернет, данное автотранспортное средство, в состоянии, схожем с реализованным, оценивается в сумму от ***. Также указывает, что реализация имущества произведена без процедуры торгов (ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»). С учетом изложенного считает, что действиями судебного пристава и реализующей организации направлены на нарушение его прав, как потенциального покупателя. Просит признать действия судебного пристава-исполнителя ФИО2 и УФССП по *** области незаконными, обязать их произвести реализацию имущества в установленном законом порядке, с обязательным привлечением оценщика.

В судебное заседание Григорьев Ю.С. не явился, извещён надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного истца и заинтересованного лица ООО «***» по доверенности ФИО1 административное исковое заявление поддержала в полном объеме по указанным в нём доводам, уточнила, что просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 и УФССП по *** области по непроведению оценки арестованного имущества и обязать их провести реализацию имущества в установленном законом порядке, с обязательным привлечением оценщика.

Судебный пристав-исполнитель *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 возражала против удовлетворения заявления, представила письменные возражения свои и УФССП по *** области.

Представитель заинтересованного лица ООО «***» ФИО3 возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что реализация имущества была проведена в соответствии с требованиями законодательства.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Непосредственное осуществляющие функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от *** N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель имеет право, в том числе, арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.

В судебном заседании установлено, что в межрайонном специализированном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по *** области находится на исполнении сводное исполнительное производство №*** от *** о взыскании с ООО "***" в пользу разных взыскателей ***

С целью принятия мер к своевременному и полному исполнению требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в регистрирующие и контролирующие органы, банки для установления имущественного положения должника.

Согласно электронному ответу ГИБДД УМВД по *** за ООО «***» числятся автомобили: ***

*** судебным приставом-исполнителем на вышеперечисленные автотранспортные средства должника наложен арест и составлен акт описи (ареста) имущества.

*** вынесено постановление о передаче имущества на реализацию. Актом передачи от *** арестованное имущество передано на реализацию.

Согласно отчету о выполнении поручения и уведомлению ООО «***», транспортные средства были реализованы.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства, копии которого представлены суду.

Заявитель считает, что действия по оценке и реализации вышеназванных автомобилей проведены с нарушением ФЗ «Об исполнительном производстве» (без надлежащей оценки стоимости имущества и процедуры торгов) и нарушают его права, как потенциального покупателя.

В соответствии со ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:

1) недвижимого имущества;

2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);

3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);

4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;

5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;

6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;

7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает ***.

Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества.

В силу ч. 1 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно чч. 6, 7, 8 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» от *** N 229 ФЗ судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию. Судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи. Цена, по которой специализированная организация предлагает имущество покупателям, не может быть меньше стоимости имущества, указанной в постановлении об оценке имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вопреки доводам заявителя, судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии со ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно, при наложении ареста и составлении акта описи (ареста) имущества *** судебным приставом-исполнителем в присутствии Григорьева Ю.С. была проведена предварительная оценка транспортных средств, которые на тот момент находились не на ходу. В связи с этим судебным приставом-исполнителем *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 *** вынесено постановление об оценке имущества должника согласно предварительной оценке, определённой в ходе его ареста.

*** судебным приставом-исполнителем ФИО5 должнику ООО «***» было предложено самостоятельно реализовать транспортные средства, а также направлен акт описи (ареста) имущества от ***, где автомобили были предварительно оценены судебным приставом-исполнителем.

Указанные предложения и акт были направлены должнику по адресу регистрации, согласно выписке из ЕГРЮЛ, что подтверждается сопроводительной от ***, списком отправлений и распечаткой с сайта почты России.

Таким образом, поскольку произведенная оценка имущества определенная судебным приставом-исполнителем не превышала ***, а должник или взыскатель не высказывали возражений против произведенной оценки, у судебного пристава-исполнителя отсутствовала обязанность по привлечению оценщика.

Поскольку отсутствовал спор о стоимости имущества должника, которая не превышала ***, а должник не воспользовался правом реализовать имущество самостоятельно, судебным приставом-исполнителем было принято решение, в соответствии со ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве», о передачи транспортных средств на принудительную реализацию путем его продажи специализированной организацией, о чем *** было вынесено соответствующее постановление.

Оснований, предусмотренных ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» для проведения торгов, в данном случае не имелось.

Следовательно, нарушений прав Григорьева Ю.С. как потенциального покупателя имущества должника, не установлено

Изложенные выше обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о законности действий судебного пристава-исполнителя *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 по оценки арестованного имущества должника и его передачи на принудительную реализацию, в связи с чем у суда нет оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь стст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Григорьева Ю.С о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя *** по ОИП УФССП России по *** области ФИО2 и УФССП по *** области по непроведению оценки арестованного имущества и обязании их провести реализацию имущества в установленном законом порядке, с обязательным привлечением оценщика, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое принято 18 апреля 2016 года.

Председательствующий            подпись         М.В. Пестерников

2а-4173/2016 ~ М-3394/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьев Юрий Станиславович
Ответчики
СПИ Межрайонного специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по МО
Другие
ООО Милениум
Управление Федеральной службы судебных приставов России по МО
ООО Мурманская Судоверфь -Энергоцех
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Пестерников Максим Владимирович
04.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016[Адм.] Судебное заседание
18.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2016[Адм.] Дело оформлено
16.08.2016[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.08.2016[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
15.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
19.10.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее