№ 12-443/21
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2021 года город Москва
Судья Мещанского районного суда города Москвы Смирнова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лаврентьева Никиты Игоревича на постановление должностного лица ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0850809 от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0850809 от 09 ноября 2020 года заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить по доводам изложенным в жалобе.
Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Как усматривается из обжалуемого постановления, 09 ноября 2020 года в 13 часов 50 минут, по адресу: г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3, на территории станции Комсомольская, заявитель в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года № 55-УМ «О введении режима повышенной готовности», осуществил передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты рук .
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях».
Факт нахождения заявителя без средств индивидуальной защиты рук и невыполнение тем самым требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, а именно п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года № 55-УМ, заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа не учтено следующее.
Как указано в решении выше, ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» является невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, с использованием транспортного средства.
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
При этом, понятие «с использованием транспортного средства» предусматривает, что оно используется в качестве орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, во владении заявителя транспортное средство не находилось. Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» не может быть признано законным, его действия подлежали квалификации по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, что факт нарушения заявителем п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года № 55-УМ установлен и подтвержден собранными по делу доказательствами и не оспаривался заявителем в жалобе, постановление должностного лица ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0850809 от 09.11.2020 года подлежит изменению путем переквалификации действий с ч. 4 ст. 3.18.1 на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Таким образом, доказательства, которые были положено в основу постановления, оформлены надлежащим должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При таких обстоятельствах нарушения должностным лицом ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» порядка вынесения постановления не усматривается.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что данное правонарушение совершено в состоянии крайней необходимости, заявителем не представлено.
В связи с чем, оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, и не усматривается указанных в статье 2.7 названного Кодекса условий, при которых противоправное деяние может быть признано совершенным в состоянии крайней необходимости.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Иные доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм права, направлены на переоценку имеющихся доказательств и не могут служить основанием для отмены постановления.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 3 – 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0850809 от 09 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях» в отношении Лаврентьева Никиты Игоревича – изменить, путем переквалификации действия с ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» на ч. 2 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В остальной части постановление должностного лица ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» серии ВВВ № 0850809 от 09 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Смирнова М.В.