ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
адрес дата
Судья Бутырского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении фио, паспортные данные, гражданки Российской Федерации, паспортные данныеадрес, постоянно зарегистрированной по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
фио совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 ст.20.2 КоАП РФ, а именно:
дата в время по адресу: адрес, возле станции метро Московского метрополитена «Пушкинская» фио в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" порядка проведения публичного мероприятия (митинга), принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии в форме митинга в составе группы граждан не менее 200 человек, выкрикивала лозунги, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировала, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов.
Судом установлено, что фио приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушила возложенные на неё Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 0335388 от дата; объяснениями старшего лейтенанта Отдельного батальона УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от дата; объяснениями старшего сержанта полиции Отдельного батальона УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от дата; рапортом Начальнику Отдела МВД России по адрес; распечаткой с официального сайта ГУ МВД России по адрес несогласованности публичного мероприятия, проводимого дата;
Так, из сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Правительства Москвы следует, что проведение публичных мероприятий дата не было согласовано.
Согласно письменным объяснениям сотрудников полиции фио и фио, дата они находились на службе по обеспечению и охране общественного порядка по адресу: адрес, где ими была задержана фио, которая в составе группы граждан примерно 200 человек приняла участие в проведении публичного мероприятия без согласования с органами исполнительной власти, выкрикивала лозунги тематического содержания. При этом до сведения участников публичного мероприятия было доведено о нарушении установленного порядка проведения публичного мероприятия, однако фио на неоднократные требования прекратить незаконные действия не реагировала, в связи с чем была задержана.
Письменные объяснения сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с фио, какие-либо данные о наличии причин для оговора фио с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.
Вышеприведенные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, у суда не имеется оснований не доверять составлявшим их должностным лицам ОМВД по адрес, протокол об административном правонарушении, а также материалы дела составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает их доказательствами по делу.
Также в ходе судебного разбирательства судом обозревалась видеозапись, из которой видно, что неоднократные предупреждения о несанкционированности митинга, игнорировались.
Поскольку фио была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности, однако, зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, действия последней суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, опровергающих указанные документы, привлекаемым лицом суду не представлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении фио, представленного вместе с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется, а позиция привлекаемого лица изложена в её письменных объяснениях суд расценивает как выбранный способ защиты, направленный на уклонение от административной ответственности за содеянное. фио имела возможность воспользоваться помощью защитника и принять участие в судебном разбирательстве.
При назначении фио административного наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, а также личность виновной, её имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения наказания фио предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сумма, не усматривая по обстоятельствам дела оснований для применения положений о наказании ниже низшего предела либо иного вида наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27.6, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░; ░/░ 04731447740; ░░░ 771601001; ░░░ 7715047144; ░░░░░ ░░░░░ 40101810045250010041, ░░░ 044525000, ░░░ 18811690020026000140, ░░░ 18880377190003353883.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░