Решение по делу № 2а-57/2017 (2а-677/2016;) от 16.12.2016

Дело № 2а-57/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 11 января 2017 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В.,

с участием заместителя прокурора Южского района Волковой Н.А.,

представителя ответчика Управления ЖКХ Южского муниципального района в Ивановской области Поповой Т.Ю., действующей по доверенности,

заинтересованного лица начальника отдела надзорной деятельности Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ивановской области Стулова А.В.,

при секретаре Смирновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Южского района Волковой Н.А., в интересах неопределенного круга лиц к Управлению ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия и понуждении к принятию мер к надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Южской районной прокуратуры Ивановской области обратился в Южский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению Жилищно-Коммунального хозяйства администрации Южского муниципального района Ивановской области в порядке ст. 39 КАС РФ о признании незаконным бездействие Управления ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области по непринятию мер к надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности, понуждении установить по направлению движения к противопожарным водоемам по адресам: Ивановская обл., г. Южа: ул. 2-я Нижегородская, ул. 4-я Рабочая, ул. Революции, ул. Серп-Молот, ул. Черняховского (2 водоема), ул. Куйбышева, Подсобное хозяйство, ул. Чехова, ул. Аэродромная, ул. Маяковского, ул. Лермантова, ул. Ивановская, ул. Пионерская, ул. Стандартные дома и д. Реброво указателей ГОСТ Р 12.4.026. в срок до 01.10.2017 года. Как следует из представленного искового заявления, в рамках осуществления прокурорского надзора за соблюдением норм противопожарной безопасности, в связи с поступлением в прокуратуру района обращения Зимакова С.А. о ненадлежащем содержании противопожарных водоемов на территории Южского городского поселения проведена проверка соблюдения норм законодательства в сфере пожарной безопасности на территории Южского городского поселения. В ходе проверки выявлены нарушения норм Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6, ст.62, 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». П. 55 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме». На территории Южского городского поселения по направлению движения к противопожарным водоемам по адресам: Ивановская обл., г. Южа: ул. 2-я Нижегородская, ул. 4-я Рабочая, ул. Революции, ул. Серп-Молот, ул. Черняховского, ул. Куйбышева, Подсобное хозяйство, ул. Чехова, ул. Аэродромная, ул. Маяковского, ул. Лермантова, ул. Ивановская, ул. Пионерская, ул. Стандартные дома и д. Реброво указатели направления движения к каждому из противопожарных водоемов не установлены. Ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности представляет реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Южского района Ивановской области Волкова Н.А. административные исковые требования к Управлению ЖКХ Администрации Южского муниципального района поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. На удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель административного ответчика управления ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области - Попова Т.И., действующая по доверенности, административные исковые требования признала в части понуждения установить указатели направления движения к указанным прокурорам противопожарным прудам. Просила суд рассмотреть вопрос о продлении срока для устранения выявленных недостатков, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете.

    Заинтересованное лицо начальник отдела надзорной деятельности Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ивановской области, государственный инспектор г. Южа и Южского района по пожарном надзору Стулов А.В. в судебном заседании удовлетворению административных исковых требований прокурора не возражал. Считает их законными и обоснованными. Пояснил, что наличие указателей по направлению движения к противопожарным прудам предусмотрено нормативными актами, регламентирующими организацию первичных мер противопожарной безопасности, обязательными к исполнению. Данные меры направлены на защиту населения от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем срок для исполнения требований прокурора, указанный в административном исковом заявлении считает обоснованным.

Заслушав прокурора, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на жизнь (пункт 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации); право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите; Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека (пункт 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон № 68-ФЗ) (с последующими изменениями) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) (с последующими изменениями) пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно акту проверки противопожарных водоемов, проведенной прокуратурой Южского района Ивановской области на территории Южского городского поселения имеются противопожарные пруды по адресам: Ивановская обл., г. Южа: ул. 2-я Нижегородская, ул. 4-я Рабочая, ул. Революции, ул. Серп-Молот, ул. Черняховского (2 водоема), ул. Куйбышева, Подсобное хозяйство, ул. Чехова, ул. Аэродромная, ул. Маяковского, ул. Лермантова, ул. Ивановская, ул. Пионерская, ул. Стандартные дома и д. Реброво. Подъездные пути к водоемам расчищены, имеются проруби с водой.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»)

Как следует из ст. 19 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ст.6 Федерального закона № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании". Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

Все требования указанных норм права являются обязательными и направлены на обеспечение пожарной безопасности для сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения людей о пожаре.

Ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.

В соответствии со ст. 62 Технического регламента здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 55 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 (ред. от 17.02.2014) направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Из пункта 80 данных Правил следует, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно п. 3 к примечанию п. 9.9. Свода правил Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности - СП 8.13130.2009, утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (далее - СП 8.13130.2009), у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Согласно п.п. 1.1. п. 40 ст. 6 Устава Южского муниципального района, в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органом местного самоуправления Южского муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений.

Согласно Положения об Управлении ЖКХ администрации Южского муниципального района, утвержденного решением Совета Южского муниципального района №50 от 21.12.2015 года, Управлению ЖКХ делегированы полномочия по организации наличия и содержания пожарных водоемов в Южском городском поселении.

С учетом изложенного, отсутствие указателей по направлению к противопожарным прудам, указанным прокурором нарушает права неопределенного круга лиц по надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности.

Требования административного истца о возложении на администрацию Южского муниципального района обязанности установить по направлению движения к противопожарным водоемам по адресам: Ивановская обл., г. Южа: ул. 2-я Нижегородская, ул. 4-я Рабочая, ул. Революции, ул. Серп-Молот, ул. Черняховского (2 водоема), ул. Куйбышева, Подсобное хозяйство, ул. Чехова, ул. Аэродромная, ул. Маяковского, ул. Лермантова, ул. Ивановская, ул. Пионерская, ул. Стандартные дома и д. Реброво указателей ГОСТ Р 12.4.026. подлежат удовлетворению.

Согласно положения п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Требуемые прокурором к применению сроки для устранения выявленных нарушений по надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности направлены на соблюдение обязательных для исполнение правил и охрану жизни, здоровья и имущества, граждан, проживающих на территории Южского городского поселения, являются разумными и справедливыми.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление заместителя прокурора Южского района Ивановской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Управление ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области по непринятию мер к надлежащей организации первичных мер противопожарной безопасности.

Обязать Управление ЖКХ администрации Южского муниципального района Ивановской области обеспечить по направлению движения к противопожарным водоемам расположенным на ул. 2-я Нижегородская, ул. 4-я Рабочая, ул. Революция, ул. Серп-Молот, ул. Черняховского (2 водоема), ул. Куйбышева, Подсобное хозяйство, ул. Чехова, ул. Аэродромная, ул. Маяковского, ул. Лермонтова, ул. Ивановская, ул. Пионерская, ул. Стандартные дома в г. Южа Ивановской области и в д. Реброво Южского района наличие указателей в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 в срок до 01 октября 2017 года.

Административному ответчику – Управлению ЖКХ администрации Южского муниципального района в Ивановской области в срок до 01 декабря 2017 года сообщить об исполнении решения суда в Южский районный суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий             подпись             Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 16 января 2017 года

2а-57/2017 (2а-677/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Управление ЖКХ администрации Южского района
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
16.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2017[Адм.] Судебное заседание
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее