Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-17693/2021 от 15.11.2021

Дело  12-1058/2021

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                        дата

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе фио на постановление 20-51-Л02-00918/01 от дата главного инспектора ОАТИ адрес по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

постановлением 20-51-Л02-00918/01 от дата главного инспектора ОАТИ адрес фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма

Не согласившись с указанным постановлением, фио подана жалоба, в соответствие с доводами которой обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным ввиду отсутствия в её (заявителя) действиях события и состава вмененного административного правонарушения, отсутствия доказательств, подтверждающих изложенные в постановлении должностного лица обстоятельства, неверной квалификации ее действий, нарушения процессуальных прав при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления, в связи с чем постановление должностного лица просит отменить, производство по делу – прекратить.

фио в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, ввиду чего жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

Судья, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП адрес предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Статьей 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от дата N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории адрес введен режим повышенной готовности.

Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ (в редакции Указа от дата N 55-УМ) с дата на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с дата использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) (в редакции Указа Мэра Москвы от дата).

При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что дата в время по адресу: адрес, фио в нарушение п. 9. 4 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" находилась в помещении торгового центра «Щелковский» по указанному адресу без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).

Указанными действиями фио совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес.

В обоснование вывода о виновности фио в совершении вмененного ей административного правонарушения представлены следующие доказательства: рапорт инспектора фио ППСП ОМВД России по адрес фио от дата, в котором изложены обстоятельства, аналогичные по своему содержанию тем, что изложены в протоколе об административном правонарушении; письменные объяснения фио, предварительно ознакомленного с положениями ст. 51 Конституции РФ,  правами, предусмотренными ст. 25.6 КоАП РФ, и ответственностью, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, в соответствие с которыми дата в время по адресу: адрес, была выявлена фио, находившаяся в помещении торгового центра «Щелковский» без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук; протокол об административном правонарушении 0642792 от дата, в котором указаны фактические обстоятельства вмененного фио административного правонарушения; фотофиксация события административного правонарушения, на которой зафиксирована фио без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, действия фио обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, предусматривающей ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес.

Довод о необходимости квалификации действий фио по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку, согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ дата, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от дата N 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др., в то время как фио вменено невыполнение требований п. 9.4 названного Указа.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям фио, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, и виновности фио в его совершении.

Утверждения фио об отсутствии в её действиях события и состава вменяемого правонарушения являются несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью изложенных выше доказательств, не доверять которым, как указано выше, оснований не имеется, в частности, фотофиксацией события административного правонарушения, на которой зафиксирована фио без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.

Доводы жалобы о нарушении права на защиту фио в связи с не разъяснением ей процессуальных прав при составлении протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, из которых усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении фио разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается соответствующей подписью должностного лица. При этом, заявленных фио при составлении протокола об административном правонарушении ходатайств, в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Таким образом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа в размере сумма фио назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует характеру совершенного административного правонарушения, степени вины привлеченного к административной ответственности лица, его имущественному и финансовому положению.

Доказательств невозможности исполнения фио назначенного наказания суду не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела наложенный на заявителя административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу фио, не усматривается.

Порядок и срок давности привлечения фиоА к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

постановление  20-51-Л02-00918/01 от дата главного инспектора ОАТИ адрес по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио, оставить без изменений, доводы жалобы - без удовлетворения.

На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                                            фио 

7-17693/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 17.11.2021 11:35
Ответчики
Петушкова Е.А.
Суд
Московский городской суд
Статьи

ст. 3.18.1 ч. 2 КоАП города Москвы

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
27.05.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее