Дело №5-165/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Визинга Сысольского района Республики Коми |
«23» июня 2015 года |
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Казюлиной Н.В., уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, имеющей на иждивении <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 22.06.2015 года, 18 июня 2015 года в 16 часов 30 мин. Казюлина Н.В., находясь по адресу: <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, взяла детей К.И.Д. и К.С.Д., (дата) года рождения, в одну руку и, сжав их в локтевом суставе, стала перемещаться по дому. В связи с тем, что Казюлина Н.В. находилась в состоянии алкогольного опьянения и координация её движений была нарушена, имелся риск того, что дети выпадут из рук Казюлиной Н.В. Кроме того, по внешнему виду дети были больны, в связи с чем им требовалась медицинская помощь. С целью пресечения необратимых последствий для жизни и здоровья малолетних К. и необходимости помещения их в детское отделение ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» по состоянию их здоровья, сотрудниками полиции неоднократно предлагалось доставить детей в ГБУЗ «Сысольская ЦРБ», однако, Казюлина Н.В. ответила категорическим отказом, стала руками удерживать детей. Тем самым, своими действиями Казюлина Н.В. воспрепятствовала деятельности сотрудников полиции по доставлению в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» малолетних К., то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Казюлина Н.В. свою вину в указанном правонарушении признала частично, указав, что действительно 18.06.2015 употребила незначительное количество алкоголя. Дети действительно болели, однако, наблюдались медицинскими работниками на дому. При посещении её на дому сотрудники полиции предлагали ей доставить детей в больницу. Испугавшись, что заберут детей, она стала их держать, в связи с чем, к ней была применена физическая сила.
Заслушав объяснения должностного лица и лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом (п.п. 13 п. 1 ст. 13).
Статьей 27 названного закона предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья; в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Принимая во внимание, что требования сотрудников полиции о необходимости доставления малолетних детей в ГБУЗ «Сысольская ЦРБ» были связаны с необходимостью пресечения неблагоприятных последствий для детей, находящихся в беспомощном состоянии, и заявлялись в целях охраны здоровья и жизни детей, суд приходит к выводу, что указанные требования являются законными и обоснованными.
Факт совершения Казюлиной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении СС № от 22.06.2015, рапортами участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МОМВД России «Сысольский» Б. и инспектора ГПДН ОУУП МО МВД России «Сысольский» С., сообщением Межрайонного сектора опеки и попечительства Сысольского района от 18.06.2015, а также пояснениями Казюлиной Н.В., которая подтвердила, что препятствовала доставлению детей в больницу, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Казюлиной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Суд принимает во внимание, что ранее Казюлина Н.В. за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не привлекалось. То обстоятельство, что Казюлина Н.В. имеет на иждивении <данные изъяты>, суд находит смягчающим административную ответственность. Вместе с тем, обстоятельством, отягчающим вину, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, является совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Казюлиной Н.В. доказанной, а также в целях предупреждения совершения ей новых правонарушений, суд находит возможным назначить Казюлиной Н.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Казюлину Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по РК (МВД РК); ИНН 1101481581, КПП 110101001 в отделение НБ Республики Коми; БИК 048702001; р/счет: 40101810000000010004; КБК 18811608020016000140, ОКТМО 87632000. (административный штраф по протоколу СС № от 22.06.2015).
Разъяснить, что согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Н.В. Константинова