Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-3197/2021 от 16.09.2021

77RS0017-02-2021-019744-54

Дело  5-6.3-3197/2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» ноября 2021 года                                                                                      г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 19 ноября 2021 года.

 

Федеральный судья Нагатинского районного суда г. Москвы Г.Ж. Акопян, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица АО «ТД Ясенево»  Носова Алексея Александровича, паспортные данные, гражданина РФ,  зарегистрированного по адресу: адрес,

 

установил:

 

     Носов А.А., являясь  ответственным  должностным лицом АО «ТД Ясенево» совершил административное  правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:

В соответствии с поступившим поручением прокуратуры г. Москвы от 08.06.2021 г. в связи с информацией Департамента торговли и услуг г. Москвы о нарушении рядом предприятий требований федерального законодательства, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО г. Москвы проведены соответствующие проверки на территории ТЦ «Белград» (АО «ОТД Ясенево»), расположенного по адресу: адрес.

 09 июня 2021 года  по адресу: Москва, адрес, в ходе проведения выездной проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,  на территории торгового центра «Белград» (АО «ОТД Ясенево»). Были выявлены нарушения, допущенные ответственным должностным лицом -  Носовым А.А. В ходе осмотра установлено, что должностным лицом дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения  среди населения города Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV проводятся не в полном объеме, а именно:

-  в санузлах в дозаторах отсутствуют дезинфицирующее средство и маркировка;

- отсутствуют документы, подтверждающие прохождение персоналов ПЦР-исследования;

- отсутствуют акты выполненных работ по очистке и дезинфекции вентиляционной системы;

- отсутствует журнал термометрии для учета измерения температуры у сотрудников;

- установленные 2 рециркулятора при входе на первый этаж торгового центр и при входе в помещение «Сбербанка» не обеспечивают обеззараживание всех площадей торгового центра. На втором этаже торгового центра рециркулятор воздуха отсутствует;

- при входе в торговый центр отсутствуют бесконтактные санитайзеры обработки рук, имеющиеся емкость с дезинфицирующим средством не соответствует маркировке;

- при входе в торговый центр отсутствует контейнер для сбора использованных средств индивидуальной защиты.

Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей, что является нарушением: ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г.  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 г.  3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV».

Носов А.А. и его защитник - фио в суд явились, представили письменные объяснения по делу, пояснили, что Носов А.А. с вменяемым нарушением несогласен, и имеются основания для прекращения производства по делу, поскольку указанные нарушения должностными лицами не подтверждены фотоматериалами.

Представитель Управления Роспотребнадзора города Москвы фио в суд явилась, представив отзыв на письменные объяснения защитника фио, пояснила, что при осуществлении выездной проверки по поручению прокуратуры, сотрудники Территориального отдела Управления Роспотребнадзора города Москвы действовали в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений со стороны должностных лиц Территориального отдела Управления Роспотребнадзора города Москвы допущено не было, что подтверждается приложенными к отзыву документами.

Заслушав объяснения фио, защитника фио, представителя Управления Роспотребнадзора города Москвы, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что вина фио в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

   Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

   Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.

   Санитарные нормы и правила  это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создают угрозу здоровью или жизни работников. Санитарные правила устанавливают гигиенические и противоэпидемиологические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья работников.

   В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

   разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

   обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

   проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

   своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

   В соответствии ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

   В соответствии ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г.  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

   Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

   Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

   Должностным лицом АО «ОТД Ясенево» Носовым А.А. допущены нарушения, свидетельствующие о создании непосредственной угрозы распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV, влечёт создание условий для возникновения инфекционных заболеваний среди  продавцов и посетителей АО «ОТД Ясенево», которые в дальнейшем послужат источником распространения коронавирусной инфекции среди населения города Москвы.

   Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1.0170-20 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденным 30.03.20 Руководителем Роспотребнадзора, коронавирусная инфекция COVID-19  острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом SARS-CoV-2.

   В соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами (приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.01.2020г.  02/770-2020-32) механизмы передачи инфекции, вызываемой коронавирусами  воздушно-капельный, контактный, фекально-оральный.

Инфекция 2019-nCoV может протекать с легким, средним или тяжелым течением; последняя включает тяжелую пневмонию, острый респираторный дистресс-синдром, сепсис и септический шок.

 Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей, 09 июня 2021 года  при проведении выездной проверки по соблюдению требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сотрудниками Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы совместно со специалистами-экспертами ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО выявлено, что Носовым А.А., как ответственным должностным лицом  АО «ОТД Ясенево», дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения  среди населения города Москвы новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV проводятся не в полном объеме,  а именно:  в санузлах в дозаторах отсутствуют дезинфицирующее средство и маркировка; отсутствуют документы, подтверждающие прохождение персоналов ПЦР-исследования; отсутствуют акты выполненных работ по очистке и дезинфекции вентиляционной системы; отсутствует журнал термометрии для учета измерения температуры у сотрудников; установленные 2 рециркулятора при входе на первый этаж торгового центр и при входе в помещение «Сбербанка» не обеспечивают обеззараживание всех площадей торгового центра. На втором этаже торгового центра рециркулятор воздуха отсутствует; при входе в торговый центр отсутствуют бесконтактные санитайзеры обработки рук, имеющиеся емкость с дезинфицирующим средством не соответствует маркировке; при входе в торговый центр отсутствует контейнер для сбора использованных средств индивидуальной защиты, чем нарушены требования ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г.  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 г.  3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вопреки доводам, факт совершения Носовым А.А., как ответственным должностным лицом  АО «ОТД Ясенево», указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, Уставом АО «ОТД» Ясенево», свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и о постановке на налоговый учет в налоговом органе; актом проверки от 09.06.2021 г. старшего помощника Нагатинского межрайонного прокурора,  справкой заместителя начальника фио по результатам проведенной проверки АО «ОТД «Ясенево» от 09.06.2021 г., в которой зафиксированы выявленное не соблюдение обществом требований санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; постановлением и.о. заместителя Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы от 17.06.2021 года, которым в отношении фио, как ответственного должностное лицо  АО «ОТД Ясенево», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется обществу, и из которого усматривается, что права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, постановление составлено в присутствии законного представителя общества, с ним он ознакомлен, не согласился, копию его для сведения получил на руки, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи.

Ввиду того, что в рассматриваемом случае рассматриваемое дело возбуждено в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ и.о. заместителя Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы, а не должностным лицом, оснований для составления протокола об административном правонарушении не имелось, о возбуждении дела об административном правонарушении в силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ прокурором вынесено постановление, которое содержит все сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

Данные доказательства составлены должностными лицами ТОУ Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы и Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проведения выездной проверки, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду не представлено.

Кроме того, указанные доказательства согласуются с показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы фио, принимавшего участие в проверке юридического лица 09.06.2021 года  совместно с работниками прокуратуры, и из которых усматривается, что на момент проверки :  в санузлах в дозаторах отсутствовали дезинфицирующее средство и маркировка; отсутствовали документы, подтверждающие прохождение персоналов ПЦР-исследования; отсутствовали акты выполненных работ по очистке и дезинфекции вентиляционной системы; отсутствовал журнал термометрии для учета измерения температуры у сотрудников; установленные 2 рециркулятора при входе на первый этаж торгового центр и при входе в помещение «Сбербанка» не обеспечивают обеззараживание всех площадей торгового центра. На втором этаже торгового центра рециркулятор воздуха отсутствует; при входе в торговый центр отсутствовали бесконтактные санитайзеры обработки рук, имеющиеся емкость с дезинфицирующим средством не соответствовал маркировке; при входе в торговый центр отсутствовал контейнер для сбора использованных средств индивидуальной защиты, что ею было зафиксировано визуально, в дальнейшем составлена справка. Оснований не доверять показаниям специалиста у суда не имеется, поскольку приведенные показания даны лицом, непосредственно выявившим нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, данные показания последовательны, не противоречивы, ничем не опровергнуты.

Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник прокуратуры фио, которая пояснила, что в соответствии с поступившим поручением прокуратуры г. Москвы от 08.06.2021 г.. в связи с информацией Департамента торговли и услуг г. Москвы о нарушении рядом предприятий требований федерального законодательства, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО г. Москвы проведены соответствующие проверки на территории ТЦ «Белград» (АО «ОТД Ясенево»), расположенного по адресу: адрес, были выявлены нарушения, допущенные Носовым А.А.. Специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮАО г. Москвы  была составлена справка и на основании справки ею был составлен акт проверки. Также пояснила, что проверка проводилась в присутствии представителя АО «ОТД «Ясенево» старшего техника  фио

Доказательств, подтверждающих наличие у допрошенных свидетелей заинтересованности в исходе настоящего дела, в материалы дела не представлено, в связи с чем суд признает в качестве достоверных доказательств по данному делу, сведения, сообщенные ими.

По смыслу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Таким образом, обязательное участие законного представителя или защитника привлекаемого к административной ответственности лица при проведении прокурорской проверки не предусмотрено.

Согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ", прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, праве возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, в силу которой, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В рамках настоящего дела нарушение выявлено должностным лицом Нагатинской межрайонной прокуратуры в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора совместно со специалистами ТОУ Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы, в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 вышеназванного Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1, а в силу прямого указания в пункте 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, положения данного Закона не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Принимая во внимание тот факт, что законность проведенной прокурорской проверки каких-либо сомнений не вызывает, права юридического лица АО «ОТД «Ясенево» на стадии возбуждения прокурором дела об административном правонарушении нарушены не были, объективных данных о том, что законный представитель или защитник общества были лишены возможности давать объяснения по обстоятельствам совершения правонарушения, не имеется, подлежат отклонению как несостоятельные доводы о том. что о проведении проверки заявитель в установленном порядке уведомлен не был, в ее проведении участия не принимал.

Статьей 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая данную норму, тот факт, что каких-либо требований к проведению и оформлению результатов прокурорского надзора действующее законодательство не содержит, справкой специалиста  ТОУ Роспотребнадзора в ЮАО г. Москвы, актом проверки помощника Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы от 09.06.2021 года по результатам проведенной проверки зафиксированы выявленные нарушения, в том числе, в санузлах в дозаторах отсутствуют дезинфицирующее средство и маркировка; отсутствуют документы, подтверждающие прохождение персоналов ПЦР-исследования; отсутствуют акты выполненных работ по очистке и дезинфекции вентиляционной системы; отсутствует журнал термометрии для учета измерения температуры у сотрудников; установленные 2 рециркулятора при входе на первый этаж торгового центр и при входе в помещение «Сбербанка» не обеспечивают обеззараживание всех площадей торгового центра. На втором этаже торгового центра рециркулятор воздуха отсутствует; при входе в торговый центр отсутствуют бесконтактные санитайзеры обработки рук, имеющиеся емкость с дезинфицирующим средством не соответствует маркировке; при входе в торговый центр отсутствует контейнер для сбора использованных средств индивидуальной защиты, что является нарушением: ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г.  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 г.  3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», и что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, указанная справка относится к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения рассматриваемого дела, в связи с чем данная справка признается допустимым и достоверным доказательством.

Представленные фотоснимки судом не признаются относимыми и допустимыми доказательствами, поскольку на них отсутствует дата фиксации. Кроме того, данные фотографии могли быть сделаны после устранения указанных в постановлении нарушений.

Таким образом, Носов А.А., как ответственное должностное лицо  АО «ОТД Ясенево», будучи обязанным соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении деятельности, не обеспечило в полном объеме проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью посетителей, так как  не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019nCoV

Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что Носовым А.А., как ответственным должностным лицом  АО «ОТД Ясенево», приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, в судебном заседании не установлены, ссылок на такие доказательства также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в данном случае имелась.

При таких обстоятельствах, суд признает  фио, как ответственное должностное лицо  АО «ОТД Ясенево», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

   При назначении наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, и считает необходимым назначить Носову А.А. как  ответственному должностному лицу  АО «ОТД «Ясенево» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

   Оснований для освобождения от административного наказания не усматриваю.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных          правонарушениях», судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    Признать ответственное должностное лицо  - Носова Алексея Александровича, паспортные данные, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Реквизиты оплаты штрафа: УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве) ИНН 7717528710 КПП 771701001, р/с 03100643000000017301 ГУ Банка России по ЦФО/УФК по  г. Москве БИК 004525988 КБК 14111601061010003140 ОКТМО 45349000 л/с 04731787820.

Разъяснить, что согласно п.1.1. ст. 32.2, ч.6 ст.32.10 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ст.30.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток  со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

 

 Судья                                                                                                                 Г.Ж. Акопян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77RS0017-02-2021-019744-54

Дело  5-6.3-3197/2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть

«17» ноября 2021 года                                                                                      г. Москва

 

Федеральный судья Нагатинского районного суда г. Москвы Г.Ж. Акопян, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ответственного должностного лица АО «ТД Ясенево»  Носова Алексея Александровича, паспортные данные, гражданина РФ,  зарегистрированного по адресу: адрес,

 

руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных          правонарушениях», судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    Признать ответственное должностное лицо  - Носова Алексея Александровича, паспортные данные, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде  административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

Реквизиты оплаты штрафа: УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве) ИНН 7717528710 КПП 771701001, р/с 03100643000000017301 ГУ Банка России по ЦФО/УФК по  г. Москве БИК 004525988 КБК 14111601061010003140 ОКТМО 45349000 л/с 04731787820.

Разъяснить, что согласно п.1.1. ст. 32.2, ч.6 ст.32.10 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ст.30.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток  со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

 

 Судья                                                                                                                 Г.Ж. Акопян

 

 

1

 

05-3197/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 03.12.2021
Ответчики
Носов А.А.
Другие
Чистяков В.В.
Прокуратура ЮАО г. Москвы
Балахонова М.В.
Управление Роспотребнадзора по г. Москве (Территориальный отдел в ЮАО)
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Акопян Г.Ж.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.11.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее