Дело №5-1249/22
УИД 77RS0019-02-2022-003339-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 15 апреля 2022 года
Судья Останкинского районного суда адрес Яковлева С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Курбангалеевой Виктории Шамильевны, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: адрес, Окружная, д.10, кв.105, со слов неработающей, в течение года не привлекаемой к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06 марта 2022 года УУП Отдела МВД России по адрес лейтенантом полиции Анриановой С.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Курбангалеевой В.Ш.
Курбангалеева В.Ш. совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.
06.03.2022 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: адрес, Тверская, д.17/адрес, Курбангалеева В.Ш., находясь в составе группы граждан в количестве более 2700 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги, то есть добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушила установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования; на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Курбангалеева В.Ш. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ни в каких публичных мероприятиях не участвовала. Шла по улице со своим знакомым, была остановлена сотрудником полиции для проверки документов и без объяснения причин была задержана. Также пояснила, что публичного мероприятия не проводилось в связи с чем, участвовать в нем она не могла.
Защитник Васильев В.Б. просил прекратить производство по делу в связи с отсутствие события правонарушения, указав, что публичное мероприятие в форме митинга в том месте, где была задержана Курбангалеева В.Ш. не проводись, доказательств обратного в деле не имеется. Представленные рапорты являются недопустимыми доказательствами, поскольку являются одинаковыми по содержанию и составлению вплоть до символов; фотография, имеющаяся в деле, сделана в другом месте и не может являться доказательством проведения митинга; ответ первого заместителя Департамента заверен ненадлежащим образом и не может использоваться в качестве доказательства.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, установлена и доказана.
Так, вина привлекаемого лица в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022 года, в котором отражено существо вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Курбангалеевой В.Ш., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с протоколом она ознакомлена, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;
- рапортами полицейских Хакимова Ж.М. и Сикирицкой Е.Н., а также их письменными объяснениями, данными после надлежащего разъяснения прав и обязанностей, ответственности, согласно которым 06.03.2022 по адресу: адрес/адрес, Курбангалеева В.Ш., находясь в составе группы граждан в количестве более 2 700 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, скандировала лозунги, чем нарушила установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06.03.2022года,
- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28.02.2022 г. № 21-19-543/22, согласно которому проведение публичных мероприятий 06.03.2022 г. не согласовывалось.
Суд полностью доверяет собранным по данному делу доказательствам, и считает, что данные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается судом в качестве допустимого доказательства.
Не доверять находящимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапортах обстоятельства согласуются как между собой, так и с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
Довод об идентичности рапортов и объяснений полицейских не влечет признание этих документов недопустимыми доказательствами, так как в них изложены одни и те же обстоятельства, очевидцами которых являлись полицейские.
Письменные объяснения сотрудников полиции получены с соблюдением закона, после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о допустимости таких доказательств по данному делу.
Из анализа рапортов, письменных объяснений указанных сотрудников полиции, полностью совпадающих друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в ходе несогласованного публичного мероприятия в числе других лиц была задержана Курбангалеевой В.Ш., которая находилась по названному адресу и, участвуя в группе граждан в несогласованном публичном мероприятии, выкрикивала лозунги.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия, в котором принимала участие Курбангалеева В.Ш. в указанном месте в Москве и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает, из которых, усматривается, что Курбангалеева В.Ш участвовала в вышеуказанном мероприятии, при этом на предъявленные сотрудниками полиции требования, в том числе о прекращении участия в мероприятии, проводимого без уведомления уполномоченного органа, не реагировала.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Курбангалеевой В.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы защиты направлены на переоценку исследованных доказательств, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении Курбангалеевой В.Ш. административного правонарушения.
Из имеющейся в материалах дела копии сообщения первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности адрес следует, что обращения о согласовании проведения в том числе 06 марта 2022 г. в центральной части адрес публичных мероприятий в органы исполнительной власти не поступали. Объективных данных, позволяющих усомниться в достоверности изложенной в сообщении информации и в компетенции лица, давшего ответ, оснований не имеется и по делу не установлено.
Находящийся в деле фотоматериал является надлежащим доказательством по делу, поскольку он содержит в себе информацию о проводимом 06.03.2022 несогласованном публичном мероприятии.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы суда о доказанности вины привлекаемого в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение.
Таким образом, суд приходит к выводу о назначении привлекаемому лицу наказания, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Курбангалееву Викторию Шамильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731447740 КПП 771601001 ИНН 7715047144 ОКТМО 45356000 Номер счета получателя: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес БИК 004525988, счет 40102810545370000003 КБК 18811601201019000140 УИН 18880377210005112110.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.Б. Яковлева
1