Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
01 сентября 2017 года город Москва
Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., с участием помощника прокурора Поповой при секретаре Кулава К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-480/17 по административному иску Синицыной Светланы Владимировны о признании незаконным решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – муниципального округа Арбат № 14/3 от 08.08.2017г. «О порядке подготовки информационного плаката по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Арбат по многомандатному избирательному округу»,
установил:
Административный истец Синицына С.В. обратилась в суд с иском к административному ответчику о признании решения Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – муниципального округа Арбат № 14/3 от 08.08.2017г. « О порядке подготовки информационного плаката по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Арбат по многомандатному избирательному округу», незаконным.
В обоснование своих требований указав, что избирательная комиссия в соответствии с требованиями ст. 65 ИК РФ обязана согласовать сведения, которые будут размещаться в информационном плакате. Своим решением избирательная комиссия установила, что сведения будут ограничены объемом сведений, включенных в избирательный бюллетень. Считает решение незаконным, ущемляющим ее права как избирателя, так и права кандидатов, выдвинувшихся в избирательном округе Арбат.
Административный истец в судебное заседание явилась, доводы поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, доводы изложенные в административном иске не признал, суду пояснил, что при вынесении решения Избирательной комиссией внутригородского муниципального образования в городе Москве – муниципального округа нарушений допущено не было.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 15 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В судебном заседании установлено, что Решением Совета депутатов муниципального округа Пресненский № 89/1/1800- МС от 20.06.2017 г. назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального округа Пресненский. Данное решение было официально опубликовано в Московском муниципальном вестнике № 19 (158) от 24.06.2017 г.
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в городе Москве – муниципального округа Арбат № 14/3 от 08.08.2017г. в соответствии со ст. 65 ИК РФ утвержден порядок подготовки информационного плаката по выборам депутатов Совета депутатов муниципального округа Арбат по многомандатному избирательному округу».
Из правовой позиции административного истца следует, что своим решением избирательная комиссия установила, что сведения будут ограничены объемом сведений, включенных в избирательный бюллетень, а именно, в информационном плакате отсутствуют сведения о фактическом месте жительства, а также фотография кандидата в депутаты, что нарушает права ее права, как избирателя, так и права кандидатов, выдвинувшихся в избирательном округе Арбат.
В соответствии с пунктом 4.1, 4.2, 5 ст. 65 ИК РФ в помещении для голосования или непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в бюллетень:
1) биографические данные зарегистрированного кандидата в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;
2) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения;
3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";
4) сведения о доходах и об имуществе кандидата в объеме, установленном избирательной комиссией, организующей выборы;
5) информацию о фактах представления кандидатом оказавшихся недостоверными сведений, предусмотренных частями 1, 3 и 3.1 статьи 32 настоящего Кодекса (если такая информация имеется).
4.2. На информационном стенде размещается следующая информация обо всех зарегистрированных муниципальных списках кандидатов, внесенных в бюллетень, и о выдвинувших их избирательных объединениях:
1) наименование избирательного объединения;
2) биографические данные кандидатов, включенных в муниципальный список, в объеме, установленном комиссией муниципального образования, но не меньшем, чем объем, установленный для публикации муниципальных списков кандидатов;
3) сведения о доходах и об имуществе кандидатов, включенных в муниципальный список, в объеме, установленном комиссией муниципального образования;
4) информация о фактах представления оказавшихся недостоверными сведений о кандидатах, включенных в муниципальный список, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса.
5. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах.
5.1. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в частях 4.1, 4.2 и 5.3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы избирательной комиссии.
5.3. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
6. Указанные в частях 4.1, 4.2 и 5 настоящей статьи материалы размещаются участковой комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли прочитать их.
В силу ч.1 ст. 54 ИК РФ кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Анализируя установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу о том, что отсутствие в информационном плакате сведений о фактическом месте жительства, фотографии кандидата в депутаты не ограничивает избирательные права административного истца, избирательная комиссия принимала решение в соответствии с установленными процедурами, и информационный стенд соответствует нормам действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ № 14/3 ░░ 08.08.2017░. «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.