...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления объявлена года 30.06.2021 года.
Мотивированное постановление составлено 01.07.2021 года.
адрес 01 июля 2021 года
Судья Кунцевского районного суда адрес ...фио..., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Шендеровича ...... ...паспортные данные, гражданина ... адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23 января 2021 года по адресу: адрес, в центральной части города, в том числе по адресам: адрес, адрес, адрес, состоялось массовое публичное мероприятие в форме шествия и митинга, в поддержку фио, несогласованное с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 5000 человек.
В ходе мониторинга сети ИТКС «Интернет» в социальной сети «Instagram» на странице пользователя «... по адресу:... выявлен информационный пост, размещенный на странице пользователя «... 23.01.2021 г. «23 января 2021 года. Москва. Тверская». Шендерович ... добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, в нарушение вышеперечисленных требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», разместив в на своей странице в социальной сети Инстаграм видеоматериал, с целью призыва, агитации неограниченного круга лиц принять участие в митинге в поддержку Навального 23.01.2021 года на адрес в адрес, осуществил призывы неопределенного круга граждан к участию в несогласованном с органами исполнительной власти адрес публичном мероприятии, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, нарушив требований статей 4. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».
Шендерович ... вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал, пояснял, что не осуществлял действий по организации публичного мероприятия в виде митинга, не агитировал, был в указанное в протоколе день на адрес в адрес среди граждан, участвовавших в митинге, так как являясь муниципальным депутатом имел информацию о том, что жители адрес будут участвовать в митинге, прибыл на адрес с целью оказания правовой помощи избирателям, производил сьемку с места событий, снимал хронологию событий, но в митинге не участвовал, подтвердил, что видео размещено на его странице в сети Инстаграм 23.01.2021 года, он смонтировал его дома после того как вернулся домой, затем разместил на своей странице.
Защитник Шендеровича ... - фио полагал производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения, протокол об административном правонарушении, рапорты, полагал недопустимыми доказательствами.
Допрошенный в судебном заседании свидетель фио показал, что составлял протокол об административном правонарушении в отношении Шендеровича ..., о времени и месте составления протокола уведомлял лицо, привлекаемое к административной ответственности и защитника по телефону, направлена была телеграмма Шендеровичу ..., на составление протокола никто не явился. 09.03.2021 года – день составления протокола был его рабочим днем. Рапорт, скриншоты и диск с видеозаписью передавались из ЦПЭ ГУ МВД России по адрес ему лично, без сопроводительных документов. Свидетель составлял акт исследования интернет-ресурсов и акт приобщения видеозаписи, однако из-за специфики работы не помнит дату составления актов, не смог пояснить по какой причине на данных актах датой составления указано 10.02.2021 года.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Шендеровича ... подтверждены представленными материалами, которые были исследованы судом:
- рапортом оперуполномоченного отделения «И» 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес фио... (л.д. 1);
- фототаблицей мониторинга сети «Интернет» (л.д. 2-3),
- рапортом УУП ОМВД России по адрес в адрес фио (л.д. 4),
- протоколом об административном правонарушении от 09.03.2021 г., составленным в отношении Шендеровича ... по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ (л.д. 17-20);
- копией ответа перdого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 21.01.2021 года о том, что уведомления о проведении 23.01.2021 года в центральной части адрес, в том числе по адресам: адрес, адрес, адрес адрес и на прилегающих к ним территориях не поступали, мероприятия не согласовывались (л.д. 29),
- актами приобщения видеоматериалов и исследования Интернет-ресурсов (л.д. 31, 32-35),
- видеозаписью, выявленной в ходе мониторинга в сети Интернет на страничке сети Инстаграм под названием «Денис фио» из содержания которой усматривается, что данная видеозапись направлена на призыв, агитацию к участию в публичном мероприятии 23.01.2021 года в Москве на адрес в поддержку фио
Указанные доказательства собраны в соответствии с КоАП РФ, ничем не опровергнуты.
Установлено, что Шендерович ... на своей персональной странице под именем ... в социальной сети Инстаграм информационно-телекоммуникационной сети Интернет разместил и распространил информацию о проведении вышеуказанного публичного мероприятия, призывая неопределенный круг лиц принять участие в публичном мероприятия в адрес 23.01.2021 года на адрес.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 23.01.2021 в период времени с 14.00 до 24.00, Шендерович ..., в нарушение ст. 4, 7, 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ публично призывал и агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии 23 января 2021 года в адрес на адрес, разместив видео на своей странице в социальной сети Инстаграм.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд принимает данные доказательства в качестве относимых, допустимых, достоверных и достаточных, объективно устанавливают виновность Шендеровича ... в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Доводы защиты о том, что рапорты сотрудников полиции не могут служить допустимыми доказательствами по делу, суд признает несостоятельными. Рапорты содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного Шендеровичем ... правонарушения. Рапорты составлены должностным лицом полиции в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапортов был соблюден.
В протоколе указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.
Вопреки доводам защиты протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.
Доводы защиты о неверном указании в акте приобщения видеоматериалов и акте исследования Интернет-ресурсов даты их составления, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений, влекущих недопустимость данных актов как доказательств, а также не влияет на полноту и правильность установления события вменённого Шендеровичу ... правонарушения.
Довод защиты о том, что Шендерович ... не осуществлял действий по организации публичного мероприятия в виде митинга, опровергается представленными в дело доказательствами и не свидетельствует об отсутствии в действиях последнего состава вмененного административного правонарушения. Агитация, призыв к участию публичного мероприятия 23 января 2021 года на адрес в адрес, осуществленные Шендеровичем ... не соответствует требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия, и без такового согласования, проводил оповещение возможных участников публичного мероприятия, размещенным в социальной сети видеоматериалом Шендерович ... призывал и агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга 23.01.2021 года в адрес, на адрес.
Довод фио о том, что он не проводил публичное мероприятие в форме митинга, не организовывал его и не агитировал, лишь фиксировал хронологию событий, опровергается материалами дела, в том числе видеозаписью, фототаблицей.
Действия Шендеровича ... суд квалифицирует по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы о том, что 09.03.2021 года участковый уполномоченный фио не находился на рабочем месте, этот день являлся его выходным днем, данные доводы опровергаются показаниями свидетеля фио и представленным по запросу суда графиком работы участковых уполномоченных адрес Кунцево на март 2021 года.
При таких данных, суд находит приведенные доводы Шендеровича ... не состоятельными и расценивает их как способ защиты.
Доказательства, опровергающие изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, суду представлены не были.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает положения ст.4.1 КоАП РФ, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, данные о его личности, его имущественное положение, степень общественной опасности, смягчающее обстоятельство – наличие малолетнего ребенка, с учетом конкретных обстоятельств дела, и считает возможным назначить Шендеровича ... наказание в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Шендеровича ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731453750), ИНН7729148110, КПП772901001, банк получателя: Главное управление Банка России по ЦФО// номер счета получателя 031006430000000, каз./счет 40102810545370000003, КБК 18811601201019000140, БИК 004525988, ОКТМО 45320000, назначение платежа - штраф по постановлению № ... от 30.06.2021 года по ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ, идентификатор 18880377210011705114. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа. При не уплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... ...