Дело № 12-678/15
Р Е Ш Е Н И Е
21 мая 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., с участием защитника Ветошкиной М.Ю. – Ефимовой О.М. (по доверенности), представителя административного органа Фоминой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ветошкиной М.Ю., управляющего ГУ-РО ФСС России по РК, на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица УФАС по Республике Коми №... от ** ** ** должностное лицо – управляющий ГУ-РО ФСС России по РК Ветошкина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Ветошкина М.Ю. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление Коми УФАС от ** ** ** года №..., ввиду отсутствия умысла в ее действиях при утверждении документации, не причинения вреда общественным отношениям, отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки.
В судебное заседание Ветошкина М.Ю. будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела не явилась, причин не явки суду не сообщила, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не представили. В судебном заседании присутствовал защитник Ветошкиной М.Ю.- Ефимова О.М.. При таких обстоятельствах в соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП Ф суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
В судебном заседании защитник Ефимова О.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме, выступив в ее редакции. Пояснила, что в данном случае участник закупки был только один и запросов от других потенциальных участников заказчику не поступало. Не были нарушены права и законные интересы потенциальных участников, и не был причинен вред общественным отношениям.
Представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав явившихся, суд приходит к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что ГУ-РО ФСС России по Республике Коми было принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП, извещение №... (далее - закупка, электронный аукцион).
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ..., ** ** ** было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП.
Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми кресел-колясок комнатных и прогулочных для детей с заболеванием ДЦП утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми ** ** ** – Ветошкиной М.Ю..
Материалами дела установлено, что Ветошкина М.Ю. управляющая государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми на дату утверждения документации об электронном аукционе, допустила нарушение требований части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части указания неверной даты окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно пунктом 14 Информационной карты установлена, в том числе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: ** ** **. Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе - ** ** **, датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться ** ** ** или ** ** **
Согласно приказу Председателя Фонда социального страхования РФ от ** ** ** №... Ветошкина М.Ю. назначена на должность Управляющего государственным учреждением -региональным отделением Фонда социального страхования РФ по РК с ** ** ** по ** ** **
Данные действия Ветошкиной М.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина Ветошкиной М.Ю. в совершении вмененного ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения является прерогативой судьи, органа, должностного лица.
Основания для освобождения Ветошкиной М.Ю. от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Установление в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе может иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки в части сокращения срока для получения разъяснений документации об электронном аукционе и (или) введения в заблуждение участников закупки относительно возможных сроков получения разъяснений документации об электронном аукционе.
Постановлением от ** ** ** №... Ветошкина М.Ю., управляющий государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Коми, привлечена к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об электронном аукционе (закупка №...) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №... постановление от ** ** ** №... отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по малозначительности. Ветошкиной М.Ю. вынесено устное замечание.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Повторное совершение Ветошкиной М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при наличии устного замечания, вынесенного решением городского суда Республики Коми от ** ** ** по делу №..., свидетельствует о том, что цель административного наказания, определенная частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, не достигнута.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении №... обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Ветошкиной М.Ю. требований части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии Ветошкиной М.Ю. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Ветошкиной М.Ю. к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление изменению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление должностного лица УФАС по Республике Коми №... от ** ** **, которым должностное лицо - управляющаяо государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми Ветошкина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Ветошкиной М.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десятисуток с даты вручения или получения его копии.
Судья А.П. Милюшене