Судья Середа А.Н. дело № 33-222 2013 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19.03.2013 года город Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Хапачевой Р.А
судей - Богатыревой Е.В. и Козырь Е.Н.
при секретаре - Кушу Э.Э.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Жужуева А.Ю. на решение Майкопского городского суда от 27.12.2012 года, которым постановлено:
- в удовлетворении иска Жужуева А.Ю. к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея о признании отказа в предоставлении единовременной денежной субсидии на приобретение жилья незаконным и возложении обязанности предоставить единовременную денежную субсидию на приобретение жилья, отказать.
Заслушав доклад судьи Козырь Е.Н., объяснения истца Жужуева А.Ю., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ответчика Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по доверенности Шнаховой И.С., третьего лица администрации МО «Город Майкоп» по доверенности Раенко М.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Жужуев А. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Министерству труда и социального развития Республики Адыгея о взыскании денежных средств на приобретение жилья.
В обоснование указал, что он обратился к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить ему единовременную выплату на приобретение жилья. Однако ему было отказано, мотивируя тем, что он не значится в списке ветеранов, инвалидов нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, предоставленных администрацией МО «Город Майкоп». Так же тем, что свои полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Министерства труда и социального развития РА исполняет только в отношении лиц вставших на учет до 01 января 2005 года. С решением не согласен поскольку, является инвалидом с 02.06.2003 года сроком на 1 год, с 2009 года инвалидность установлена бессрочно. С 16.07.1987 года состоит на учете в администрации МО «Город Майкоп» в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. О том, что необходимо предоставить сведения об инвалидности для включения в соответствующий список, не знал. Просил суд признать отказ Министерства труда и социального развития РА в предоставлении единовременной денежной субсидии на приобретение жилья незаконным. Обязать ответчика предоставить единовременную денежную субсидию на приобретение жилья.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд не дал должной оценки тому обстоятельству, что инвалидом он является с 2003 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Истец, полагая незаконными действия ответчика мотивировавшего свой отказ в предоставлении ему льготного жилья тем, что полномочия по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Министерство труда и социального развития РА исполняет только в отношении лиц вставших на учет до 01 января 2005 года, незаконными обратился в суд.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия представлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по представлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2005 года N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно пункту 5 которых форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Проанализировав приведенные положения федерального законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по обеспечению жильем лишь инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, к каковым истец не относится, поскольку как следует из материалов дела, в списке инвалидов он состоит с 13.12.2010 года.
С учетом изложенного, суд правильно не усмотрел оснований для удовлетворения требования истца к Министерству труда и социального развития РА о предоставлении субсидии на приобретение жилья.
Доводы жалобы истца о том, что он имеет право на предоставление льготного жилья наравне с лицами, вставшими на учет до 01 января 2005 года, так как инвалидность ему установлена с 2003 года несостоятельны, так как право на указанные выше меры социальной поддержки у него возникло с момента предоставления им сведений об инвалидности в администрацию МО «Город Майкоп» для включения в соответствующий список инвалидов нуждающихся в предоставлении жилого помещения, то есть с 2010 года.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают правильные выводы суда.
Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, к спорным правоотношениям применена норма права, подлежащая применению.
Выводы суда мотивированы, основаны на доказательствах, оцененных с соблюдением ст. 67 ГПК РФ, в дополнительной проверке не нуждаются.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Майкопского городского суда от 27.12.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - Р.А. Хапачева
Судьи - Е.В. Богатырева
Е.Н. Козырь