Дело № 2а-1048/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 августа 2018 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Карецкой Е.В., с участием прокурора Щербинина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Губаха административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» к Р.К.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» (ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Р.К.Ю. на срок три года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве двух раз в месяц.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором ________________ районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Р.К.Ю. был осужден при рецидиве преступлений по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 8 годам 7 месяцам лишения свободы. За время отбывания наказания Р.К.Ю. характеризуется отрицательно, поскольку имеет 13 взысканий, 6 поощрений, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Губахинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Р.К.Ю. переведен из исправительной колонии строго режима в колонию-поселение. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Стороны участия в судебном заседании не принимали.
Суд, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено следующее. Приговором ________________ районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Р.К.Ю. был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 4 ст. 162 Уголовного кодекса РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы. В действиях Р.К.Ю. установлен рецидив преступлений. За время отбывания наказания Р.К.Ю. характеризуется отрицательно, поскольку имеет 13 взысканий, 6 поощрений, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выводы подтверждаются: копией приговора ________________ районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ; характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Поскольку Р.К.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, совершенного при рецидиве преступлений, и одновременно в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления Р.К.Ю. административного надзора на срок от года до трех.
В силу разъяснения, содержащегося в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, учитывая поведение Р.К.Ю. за весь период отбывания наказания, который многократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, характер совершенных деяний, суд считает необходимым и достаточным установить срок административного надзора продолжительностью в три года с установлением Р.К.Ю. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве двух раз в месяц.
По мнению суда, указанное ограничение является соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности, соответствует целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений и оказанию на Р.К.Ю. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности ГУФСИН России по Пермскому краю» удовлетворить полностью.
Установить Р.К.Ю. административный надзор на срок три года, установив ему административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве двух раз в месяц.
Разъяснить Р.К.Ю., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10 августа 2018 года.
Председательствующий: